Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 января 2014 г. N 1266-7386-14/4
Резолютивная часть оглашена:
13.01.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ВолгаМедСнаб" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд медицинских учреждений г.о.Самара (совместные торги) (извещение N 0142200001313011597), начальная (максимальная) цена контракта 9 645 040 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгаМедСнаб" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд медицинских учреждений г.о.Самара (совместные торги) (извещение N 0142200001313011597).
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе ввиду представления в составе заявки сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, в связи с чем просил выдать предписание об устранении допущенных при размещении заказов.
Вместе с тем обжалует положения аукционной документации в части установления требований к техническим характеристикам товара, влекущие, по его мнению, ограничение круга участников размещения заказа.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указав на правомерность принятого аукционной комиссией решения об отказе ООО "ВолгаМедСнаб" в допуске к участию в аукционе.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.12.2013 следует, что ООО "ВолгаМедСнаб" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия конкретных показателей товара, указанного в пунктах 1, 4, 5, значениям, установленным аукционной документацией.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пп.а) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно пункту 1 технического задания аукционной документации требуется дезинфицирующее средство "Кеми-Сайд Истурмент Ультра" или эквивалент с содержанием глутарового альдегида не более 4 %, комплекса производных фенола с суммарным содержанием не менее 5,6%.
В пункте 1 заявки ООО "ВолгаМедСнаб" указано, что средство "Альдезин Ультра" в качестве действующих веществ содержит комплекс: глутаровый альдегид 4,5 %, производное алкиламина, 9%.
Кроме того, средство, предлагаемое в пункте 1 заявки, не соответствует по микробиологической активности.
В пункте 4 технического задания указано, что кожный антисептик гель "Сапфир" или эквивалент должен содержать изопропиловый спирт (пропанол-2) в совокупности не менее 70 %, однако, согласно заявке ООО "ВолгаМедСнаб", содержание изопропиловый спирта в кожном антисептике геле "Гелиос антисептический гель" 68 %.
Вместе с тем, согласно пункту 5 технического задания аукционной документации дезинфицирующее средство "Кеми-Сайд Ультра" или эквивалент должно содержать комплекс производных фенола (карболовой кислоты), в то время как участником размещения заказа предлагается к поставке дезинфицирующее средство "Крышталин Дезолюкс", содержащее в качестве действующих веществ комплекс производных ЧАС и карбоновой кислоты.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВолгаМедСнаб" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 января 2014 г. N 1266-7386-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014