Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2013 г. N 1141-8586-13/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ЗАО "РесурсАльянс" при проведении конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) в подразделениях мэрии городского округа Тольятти (извещение N 0142300010013000572, начальная (максимальная) цена контракта - 2 537 790,50 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "РесурсАльянс" (далее - Заявитель) при проведении конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) в подразделениях мэрии городского округа Тольятти (далее - Конкурс).
Согласно доводам жалобы Конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Конкурсе заявке ЗАО "РесурсАльянс" на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в составе заявки не был предоставлен документ, определенный пп.б п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, в электронной форме была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ не являющаяся оригиналом или нотариально заверенной копией.
Исходя из содержания жалобы, Заявитель считает, что выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки ЗАО "РесурсАльянс", полностью соответствует п. 9 документации об аукционе и п.б в ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, представлена в виде оцифрованного оригинала выписки из ЕГРЮЛ подписанная электронной цифровой подписью и заверенная печатью.
Указывает, что в соответствии со ст.19 ФЗ "Об электронной цифровой подписи" содержание документа на бумажном носителе, заверенного печатью и преобразованного в электронный документ, в соответствии с нормативными правовыми актами может заверяться электронной цифровой подписью.
Таким образом, Заявитель считает, что оригинал выписки из ЕГРЮЛ содержащий печать налогового органа в соответствии со ст.19 ФЗ "Об электронной цифровой подписи" правомерно заверен ЗАО "РесурсАльянс" электронной цифровой подписью и признается оригиналом документа.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить.
Члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласны, сообщили что в соответствии с п.1 ст.1 ФЗ от 10.01.2002 г. N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Так же согласно пп.2 п.8.11. части 3 "Информационная карта конкурса" в конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, в котором указано требование о наличии выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц). Однако, выписка из ЕГРЮЛ, входящая в состав заявки ЗАО "РесурсАльянс" является копией, заверенной печатью, что не соответствует требованиям пп.б п.1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и требованиям документации о конкурсе. Следовательно, конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ЗАО "РесурсАльянс" в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Конкурсная комиссия просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
29 ноября 2013 года состоялось рассмотрение заявок на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) в подразделениях мэрии городского округа Тольятти.
Согласно данному протоколу ЗАО "РесурсАльянс" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов ввиду того, что составе заявки в электронной форме предоставлена выписка из ЕГРЮЛ не являющаяся оригиналом или нотариально заверенной копией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В соответствии частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок N0142300010013000572-П2 от 29.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию: "п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона N94-ФЗ. Непредоставление документа, определенного пп. б) п. 1) ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ. В составе заявки в электронной форме предоставлена выписка из ЕГРЮЛ не являющаяся оригиналом или нотариально заверенной копией".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе подана в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (1 файл в формате Microsoft Word). При этом в составе заявки (файла) на участие в Конкурсе Заявителем предоставлена цветная отсканированная выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РесурсАльянс" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении котировочной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2013 г. N 1141-8586-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013