Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2013 г. N 1134-8595-13/4
Резолютивная часть оглашена
12.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт структурного подразделения ГБОУ СОШ N 14 по ул. Советская, д. 77 (дополнительные работы) (N извещения 0142300001213000998, начальная (максимальная) цена контракта - 204 827, 18 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (Самарское региональное отделение) (далее -Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт структурного подразделения ГБОУ СОШ N 14 по ул. Советская, д. 77 (дополнительные работы) (N извещения 0142300001213000998, начальная (максимальная) цена контракта - 204 827, 18 рублей) (далее - Аукцион, Заказчик, Уполномоченный орган).
Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации содержится указание п. 6 информационной карты, а также в п. 8 технического задания указаны требования к качеству, техническим характеристикам выполняемых работ, в том числе делается ссылка на СпиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения, однако СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения утратил силу с 01.01.2013 г., а также содержится указание СанПин 2.42660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях, который утратил силу в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26.
Указание недействующих СниПов и СанПиНов, по мнению Заявителя, нарушает положения п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов и влечет ограничение круга участников размещения заказа.
Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию либо аннулировать торги.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает, что аукционная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 6 информационной карты, а также в п. 8 технического задания указаны требования к качеству, техническим характеристикам выполняемых работ при выполнении работ подрядчик должен руководствоваться требованиями соответствующих глав СНИП, СанПинов, в частности, СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения и СанПиНа 2.4.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях.
Заявитель указывает, что поскольку вышеуказанные правила являются недействующими ссылка на них в аукционной документации нарушает положения Закона о размещении заказов и влечет ограничение круга участников размещения заказа.
Следует отметить, что данные требования устанавливаются не к материалам, используемым при выполнении работ, а к процессу выполнения работ, в связи с чем указание на недействующие правила не влияет на порядок формирования заявки на участие в аукционе и, следовательно, не ограничивает круг участников размещения заказа.
Заявитель, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, доказательств, подтверждающих ограничение круга участников размещения заказа вследствие указания в аукционной документации соответствующих СанПиНов и СНиПов, а также невозможности участия в аукционе Комиссии Самарского УФАС России не представил.
Таким образом, довод Заявителя об ограничении возможности участников размещения заказа подать заявку на участие в аукционе в связи с указанием в аукционной документации недействующих правил не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (Самарское региональное отделение) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2013 г. N 1134-8595-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014