Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 декабря 2013 г. N 1132-10041-13/4
Резолютивная часть оглашена
11.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Ланформ-К" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений в общежитиях (Извещение N 0342100017713000144; Начальная (максимальная) цена договора составила 8 882 640,42 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ланформ-К" на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений в общежитиях.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Ланформ-К" (заявка N 6115849) в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия сведений требованиям документации об аукционе.
По мнению заявителя в заявке представлены показатели соответсвующие требованиям документации. На основании изложенного Заявитель просит признать отказ в допуске к участию в аукционе незаконным.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен и просит в удолетворении требований отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и проведя, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей статьи, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответсвующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (Его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на его товарный знак.
В аукционной документации в п.46 РС-102-4 для устройства металлического каркаса коробов облицованных ГКЛ используются два вида: длиномерный элемент с сечением 50х40 или 65х40 или 75х40 и длинномерный элемент с сечением 50х50х или 65х50 или 75х50. Заявитель в своей заявке предоставил сведения только по одному длинномерному элементу (с сечением 75х40).
В п.68 РС-102-4 аукционной документации требуется краска со степенью глянца - шелковисто-глянцевая (в заявке участника - шелковисто-матовая), в п. 74 требуется лак с общим расходом не более 0,2 кг/м (в заявке участника - 15 кг/м
), в п.2 необходимо ДСП ( в заявке участника - МДФ), в п. 88 требуются наличники конкретного типа и размера (в заявке участника - указаны наличники нескольких типов и размеров).
В п. 11 заявки ООО "Ланформ-К" указан самонарезающий шуруп с диметром 3,5 мм, чьи характеристики противоречат требованиям ГОСТ 1145-80.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО "Ланформ-К" от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, в составе первой части заявки требованиям Документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 закона о размещении заказов протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено Аукционная комиссия в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указала помимо верного основания для отклонения основание, не соответствующее Закону о размещении заказов, для заявки ООО "Ланформ-К" - недостоверные сведения, а именно, в расход сухой смеси Rotband - не более 4,3 кг/м (в аукционной документации); в п. 9 заявки ООО "Ланформ-К" была предложена сухая смесь Rotband с расходом 4,0 кг/м
.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ланформ-К" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 декабря 2013 г. N 1132-10041-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013