Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2013 г. N 1143-9610-13/4
Резолютивная часть оглашена
12.12.2013 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Репер" на положения документации об открытом аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Определение подрядной организации на ремонт здания общественной бани, расположенной по адресу: с.Б.Черниговка, ул.Аэродромная, д.2 Большечерниговского района Самарской области" (извещение N 0142300005613000070), начальная (максимальная) цена контракта 3 842 735, 27 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Репер" на положения документации об открытом аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Определение подрядной организации на ремонт здания общественной бани, расположенной по адресу: с.Б.Черниговка, ул.Аэродромная, д.2 Большечерниговского района Самарской области" (извещение N 0142300005613000070).
Согласно доводам жалобы аукционная документация оформлена с нарушением положений Закона о размещении заказов, выразившихся в неуказании по ряду позиций технических характеристик товара, используемого при выполнении работ, установлении в аукционной документации требований о соответствии товара ТУ 3712-002-04606952-03, указании недействующих ГОСТов, а также включение в пункт 5.1 проекта контракта требований, не позволяющих определить сроки выполнения работ.
Заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
Представитель уполномоченного органа представил письменные возражения на жалобу, частично признал доводы заявителя, пояснив при этом, что допущенные нарушения не ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов в пунктах 123, 161, 162, 168 ЛРСР N РС-1008 содержится указание на ТУ 3712-002-04606952-03, разработанное ОАО "Бологовский Арматурный завод" и являющееся его интеллектуальной собственностью.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 212 ЛРСР N РС-1108 "Электрическая печь_" указано: мощность печи не более 24 Вт, объем парной не менее 42 м3.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в аукционной документации неверно указана мощность печи. Заказчику, уполномоченному органу следовало указать единицу измерения мощности печи - кВт.
В пункте 167 ЛРСР N РС-1008 "Радиатор секционный алюминиевый_" не указана единица измерения теплоотдачи (теплоотдача при 70°C - не менее 175), в пункте 74 ЛРСР N РС-1008 "Краска акриловая водно-дисперсионная_" не указана единица измерения срок эксплуатации краски (срок эксплуатации 2-3).
В пунктах 123, 161, 162, 168 ЛРСР N РС-1008 содержится указание на ГОСТ 9544-93 "Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов", который является недействующим.
Также указание на недействующие ГОСТ 1692-85 "Известь хлорная. Технические условия", ГОСТ 6659-73 "Картон обивочный водостойкий. Технические условия", ГОСТ 14613-69 "Фибра. Технические условия", ГОСТ 16338-77 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия" содержится в пункте 14 Раздела 1.4 "Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика" Технического задания аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком не в полной мере соблюдены требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В пункте 102 ЛРСР N РС-1008 "Плитки керамические для внутренней облицовки стен_" указаны технические характеристики, соответствующие, по мнению заявителя, плиткам керамическим для полов.
Из ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет контракта исходя из своих потребностей.
Заказчик установил в вышеуказанном пункте технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, в соответствии со своими потребностями.
В соответствии п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 5 Раздела 1.3 "Информационная карта" аукционной документации работы выполняются в течение 30 рабочих дней со дня подписания контракта.
Указанные в пункте 5.1 раздела 5 "Сроки, порядок сдачи и приемки выполненных строительно-монтажных работ, приемка законченного строительством объекта" сроки установлены лишь с целью осуществления промежуточных расчетов выполненных строительно-монтажных работ.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Репер" частично обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3.Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2013 г. N 1143-9610-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013