Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 декабря 2013 г. N 1154-4424-13/4
Резолютивная часть оглашена
13.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ОАО "Электросеть" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Мэрии г.о. Тольятти (далее - Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ для нужд г.о. Тольятти по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Автозаводского района г.о. Тольятти для нужд Мэрии г.о. Тольятти (далее - Заказчик) (Извещение N0142300010013000612; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 года; Начальная цена контракта составила 54 641 600 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО "Электросеть" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Мэрии г.о. Тольятти по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ для нужд г.о. Тольятти по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Автозаводского района г.о. Тольятти для нужд Мэрии г.о. Тольятти (далее - Аукцион) (Извещение N0142300010013000612; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 года; Начальная цена контракта составила 54 641 600 рублей).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 года ОАО "Электросеть" (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредоставления конкретных показателей предлагаемого для использования товара по пунктам 21, 41-91, 95, 96, 106, 109, 110, 123, 126, 127, 128 части IV "Рекомендуемый образец формы для заполнения участника размещения заказа" Документации об аукционе, соответствующих значениям, установленным в Документации об аукционе.
Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ОАО "Электросеть" по вышеназванным основаниям.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в части IV "Рекомендуемый образец формы для заполнения участника размещения заказа" и Техническом задании Документации об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 года ОАО "Электросеть" (заявка N3) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено непредоставление конкретных показателей предлагаемого для использования товара по пунктам 21, 41-91, 95, 96, 106, 109, 110, 123, 126, 127, 128 части IV "Рекомендуемый образец формы для заполнения участника размещения заказа" Документации об аукционе, соответствующих значениям, установленным в Документации об аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что заявка ОАО "Электросеть" (заявка N3) не соответствовала требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа по основаниям изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 года, поскольку содержит технические характеристики используемых товаров, установленных в пунктах 21, 41-91, 95, 96, 106, 109, 110, 123, 126, 127, 128 части IV "Рекомендуемый образец формы для заполнения участника размещения заказа" Документации об аукционе, которые продублированы из Документации об аукционе без конкретизации показателей характеристик товаров.
Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО "Электросеть" от участия в вышеназванном Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Электросеть" необоснованной.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 декабря 2013 г. N 1154-4424-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013