Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 января 2014 г. N 3-5868-13/4
Резолютивная часть оглашена
15.01.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N5" по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гепатопротекторов для нужд ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N5" (Извещение N0142200001313014766; Начальная цена контракта составила 1 460 000 рублей),
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лэнс-Фарм" (вх. N36 от 09.01.2014 года) на действия ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N5" по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гепатопротекторов для нужд ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N5" (Извещение N0142200001313014766; Начальная цена контракта составила 1 460 000 рублей).
Согласно доводам жалобы ООО "ЛЭНС-Фарм" Заказчик неправомерно установил в Документации об аукционе требования к характеристикам лекарственного средства с МНН "Адеметионин", поскольку учитывая все предусмотренные требования Заказчику требуется лекарственнное средство с торговым наименованием "Гептрал", производителем которого является Хоспира С.П.А., Италия.
Заявитель полагает, что установление Заказчиком вышеназванных требований к товару не позволяет участникам размещения заказа представить эквиваленты товара, предусмотренного Документацией об аукционе.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика.
С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе конкретные характеристики лекарственных средств по каждой из позиций, изложенной в Техническом задании.
Перед размещением заказа Заказчиком в целях формирования цены лота были запрошены у поставщиков и представлены от них три коммерческих предложения от разных организаций на возможность поставки товара, указанного в вышеназванных позициях.
Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО "ЛЭНС-Фарм" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к товару в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Техническом задании с целью возможного представления участниками размещения заказа эквивалента.
Установление в Документации об аукционе конкретных характеристик товаров не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что прописанные Заказчиком конкретные характеристики товаров не позволяют представить эквивалент, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.
Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований также Заявителем не представлены. При этом представители Заказчика опровергают данные доводы.
На Комиссии Самарского УФАС России установлено, что при формировании цены лота Заказчиком запрошены у поставщиков и представлены от них три коммерческих предложения от разных организаций на возможность поставки товара, указанного в вышеназванных позициях.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к товару, предлагаемому к поставке, нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 января 2014 г. N 3-5868-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014