Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 января 2014 г. N 6-5465-13/4
Резолютивная часть оглашена
15.01.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы МУП "Комбинат питания" (далее - Заявитель 1) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника и ООО "Кировский комбинат школьного питания" (далее - Заявитель 2) на действия Аукционной комиссии по факту признания несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов второй части заявки данного участника размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся (готовых блюд) ГБОУ СО "Средняя общеобразовательная школа N22 г. Сызрань" (далее - Заказчик) (Извещение N0142200001313014946; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года; Начальная цена контракта составила 10 358 502 рубля),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы МУП "Комбинат питания" (вх. N7 от 09.11.2014 года) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника и ООО "Кировский комбинат школьного питания" (вх. N79 от 10.01.2014 года) на действия Аукционной комиссии по факту признания несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов второй части заявки данного участника размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся (готовых блюд) ГБОУ СО "Средняя общеобразовательная школа N22 г. Сызрань" (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001313014946; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года; Начальная цена контракта составила 10 358 502 рубля).
Согласно доводам жалобы Заявителя 1 Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
МУП "Комбинат питания" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся (готовых блюд) ГБОУ СО "Средняя общеобразовательная школа N22 г. Сызрань" (Извещение N0142200001313014946).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 года МУП "Комбинат питания" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в качестве основания для отклонения заявки указано непредоставление конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, являющихся предметом размещения заказа: по позиции "Крупа гречневая" не предоставлена характеристика цвета для быстроразваривающейся крупы.
Заявитель 1 указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе МУП "Комбинат питания" по вышеназванному основанию.
На основании вышеизложенного, Заявитель 1 просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Согласно доводам жалобы ООО "Кировский комбинат школьного питания" Аукционная комиссия протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013 года признала несоответствующей вторую часть заявки данного участника размещения заказа требованиям Закона о размещении заказов на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, определенных частями 2.3, 2.4, 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов).
Заявитель 2 с принятым решением не согласен, указывая, что указанное общество представило в составе второй части копию договора о предоставлении субсидии, который отражает опыт оказания аналогичных предмету размещения заказа услуг.
На основании изложенного, Заявитель 2 просит признать решение Аукционной комиссии незаконным.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалоб Заявителей не согласен по причине несоответствия первой части заявки МУП "Комбинат питания" и второй части ООО "Кировский комбинат школьного питания" требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просит отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе.
Из материалов жалобы установлено, что Заявитель 1 представил в своей заявке согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразили характеристики товаров, предлагаемых для поставки при оказании услуг.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 года МУП "Комбинат питания" было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено непредоставление конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, являющихся предметом размещения заказа: по позиции "Крупа гречневая" не предоставлена характеристика цвета для быстроразваривающейся крупы.
При этом в Техническом задании Документации об аукционе, по указанным позициям Заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, диапазоны количественных характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, что заявка вышеназванного участника размещения заказа не соответствовала требованиям Документации об аукционе, а именно, содержала в п. 12 указание на то что, будут использоваться ядрица и ядрица быстроразваривающаяся, при этом не содержала конкретных показателей характеристик ядрицы быстроразваривающейся, в частности, цвета, % доброкачественного ядра и др..
Подпунктом а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявки МУП "Комбинат питания" от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 2.4 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Частью 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования установлены в пп. 2 пункта 20 Технического задания Документации об аукционе.
Согласно пункту 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Кировский комбинат школьного питания" не содержала во второй части заявки сведений, предусмотренных пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 и части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП "Комбинат питания" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Кировский комбинат школьного питания" необоснованной.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" разблокировать Заказчику процедуру подписания государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 января 2014 г. N 6-5465-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014