Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 января 2014 г. N 10-5333-14/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобу ОАО "СК "Астро-Волга" на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации запроса котировок неправомерных требований при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ГБУЗ СО "Тольяттинская станция скорой медицинской помощи" (N извещения 0342300057113000011, начальная (максимальная) цена контракта - 386 119, 71 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба (далее - Заявитель) на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации запроса котировок неправомерных требований при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ГБУЗ СО "Тольяттинская станция скорой медицинской помощи" (N извещения 0342300057113000011, начальная (максимальная) цена контракта - 386 119, 71 рублей) (далее - Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы максимальная цена контракта, указанная Заказчиком в Извещении, противоречит требованиям Постановления Правительства РФ N 739 от 08.12.2005 г., действия Заказчика по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта противоречат действующему законодательству.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу ОАО "СК "Астро-Волга" обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, указывая, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством о размещении заказа.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, протокол, документацию Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
То есть в связи с тем, что тарифы установлены Постановлением Правительства, то цена контракта является для всех участников одинаковой.
Как следует из извещения о проведения запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в размере 386 119 руб. 71 коп. как минимальная стоимость оказания услуг, предложенная Тольяттинским филиалом ЗАО "Гута-Страхование". При обосновании начальной (максимальной) цены контракта было дано 3 различных предложения о цене контракта по предмету запроса котировок.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок содержит начальную (максимальную) цену контракта, не соответствующую Постановлению Правительства, а также ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СК "Астро-Волга" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 статьи 43, части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 января 2014 г. N 10-5333-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014