Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 января 2013 г. N 1264-10019-13/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Фасилити Менеджмент" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений (извещение N 0142300010013000751, начальная (максимальная) цена контракта - 2 992 705,68 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фасилити Менеджмент" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений (далее - Аукционы, Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалобы Заявителя заявке ООО "Фасилити Менеджмент" (заявка N6) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что участником размещения заказа представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержала все необходимые сведения.
Просит признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявку участника размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
16 декабря 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок по выполнению работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности.
Согласно данному протоколу, ООО "Фасилити Менеджмент" отказано в допуске ввиду того, что участником размещения заказа представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Помимо этого согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Фасилити Менеджмент" содержит сведения не соответствующие требованиям предусмотренных документацией об аукционе. В частности в п.4 Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками размещения заказа документации об аукционе Заказчика требуются "Крем-мыло Кремона жемчужное или эквивалент - высокоактивное, нейтральной, гелеобразное", в заявке ООО "Фасилити Менеджмент" "Крем-мыло Кремона жемчужное-кремообразное жидкое мыло", таким образом показатели не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Фасилити Менеджент" в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фасилити Менеджмент" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 января 2013 г. N 1264-10019-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014