Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 декабря 2013 г. N 1160-8607-13/4
Резолютивная часть решения оглашена г.Самара
17.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Инвест-Регион-Строй" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в муниципальном бюджетном учреждении культуры городского округа Самара Дом культуры "Заря" (извещение N 0342300000113001589, начальная (максимальная) цена контракта - 6 693 350,48 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвест-Регион-Строй" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в муниципальном бюджетном учреждении культуры городского округа Самара Дом культуры "Заря".
Согласно доводам жалобы Заявителя заявке ООО "Инвест-Регион-Строй" (заявка N2) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду не соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержит все необходимые сведения.
Просит признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, заявку участника, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
6 декабря 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в муниципальном бюджетном учреждении культуры городского округа Самара Дом
Согласно данному протоколу, ООО "Инвест-Регион-Строй" отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду не соответствия заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме .
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Дефектной ведомости "Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Без большого зала)" документации об аукционе Заказчика требовался п.1 "Пульт контроля и управления. Тип подключения к прибору - клеммная колодка под винт, провод от 0,2 до 1,5 мм2", ООО "ПромСтройПоволжье" был неверно предложен "Пульт контроля и управления. Тип подключения к прибору - клеммная колодка под винт, провод 1,5 мм2".
В Техническом задании документации об аукционе Заказчика требовался п.41 Дефектной ведомости документации об аукционе "Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой не более 0,1 т", ООО "ПромСтройПоволжье" в соответствии с документацией об аукционе верно предложен п.41 "Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1 т".
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказа протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Инвест-Регион-Строй" от участия в вышеуказанном Аукционе, однако неверно указала отдельное основание для отклонения заявки.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-Регион-Строй" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 декабря 2013 г. N 1160-8607-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013