Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 декабря 2013 г. N 1174-10053-13/4
Резолютивная часть решения оглашена
18.12.2013 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Арсенал-Рус" при проведении запросов котировок на поставку копировально-множительной техники, покупку принтеров, поставку лазерных принтеров высокой производительности (извещение N 0342100020913000004, 0342100014413000005, 0342100004613000006, 0342100008313000008, 0342100006513000010, начальная (максимальная) цена контракта - 170 855,00, 164 996,00, 174 740,00, 178 513,00, 174 740,00 рублей).
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Арсенал-Рус" (далее - Заявитель при проведении запросов котировок на поставку копировально-множительной техники, покупку принтеров, поставку лазерных принтеров высокой производительности (далее - Заказчик, Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы, Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе котировок, поскольку котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что котировочная заявка соответствует извещению о проведении запроса котировок.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобы обоснованными.
Представители Заказчиков не поддержали доводы Заявителя, считают отказ в допуске Заявителя к участию в Запросах котировок обоснованными, доводы жалобы Заявителя - необоснованными.
Утверждают, что заявка ООО "Арсенал-Рус" отклонена Котировочными комиссиями обоснованно, поскольку котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, заявки участников запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.12.2013 г. и 11.12.2013 г. ООО "Арсенал-Рус" отказано в допуске к участию в запросе котировок ввиду несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (предложенный принтер не является эквивалентом принтеру, указанному в техническом задании по максимальному формату печати ) и на основании п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать указание на товарный знак, сопровождающиеся словами "или эквивалент".
В извещении о проведении запроса котировок указано принтер (или эквивалент) и параметры эквивалентности, в частности: максимальное разрешение, скорость печати и т.д.
В соответствии с п.3 ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Комиссия Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что заявка ООО "Арсенал-Рус" соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, содержит наименование и характеристики поставляемого товара, соответствующие требованиям установленным в запросе котировок.
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Между тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиками Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области, Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары заключены государственные контракты.
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Арсенал-Рус" обоснованной.
2.Признать в действиях котировочных комиссий нарушение ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении котировочной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 декабря 2013 г. N 1174-10053-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013