Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 декабря 2013 г. N 1172-10043-13/4
Резолютивная часть оглашена
19.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Градиент" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе в электронной форме, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме по факту установления требований в Документации об аукционе в электронной форме, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение лицензии (неисключительных прав) на программные продукты с последующей адаптацией и последующей гарантийной поддержкой для нужд ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства Обороны Российской Федерации (далее - Аукцион) (Извещение N0842100001813000028; Начальная цена контракта составила 1 580 000 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалоба ООО "Градиент" (вх. N7657 от 12.12.2013 года) на действия ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации по факту установления требований в Документации об аукционе в электронной форме, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме по факту установления требований в Документации об аукционе в электронной форме, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение лицензии (неисключительных прав) на программные продукты с последующей адаптацией и последующей гарантийной поддержкой для нужд ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства Обороны Российской Федерации (далее - Аукцион) (Извещение N0842100001813000028; Начальная цена контракта составила 1 580 000 рублей).
Согласно доводам жалобы ООО "Градиент" Заказчик необоснованно включил в один лот оказание услуг на приобретение лицензии (неисключительных прав) на программные продукты и предоставление и настройку сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и защищенного программного комплекса (пункт 7 Приложения N4 к Техническому заданию), что, по мнению Заявителя, является ограничением для возможности участия в данном Аукционе, поскольку в нормативных актах, регулирующих сферу защиты персональных данных, отсутствуют требования по защите персональных данных посредством сертифицированных СКЗИ.
Также Заявитель полагает необоснованным установление Заказчиком в Документации об аукционе (пп. 15.1 п. 15 Технического задания) требования о наличии у частников размещения заказа лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных(криптографических) средств в части работ, указанных в Документации об аукционе.
Данное требование приводит к ограничению конкуренции и невозможности ООО "Градиент" принять участие в вышеназванном Аукционе.
Также Заявитель указывает на то, что в Документации об аукционе содержится ошибочное указание на термин "аттестованные СКЗИ", поскольку в нормативных актах, регулирующих данную сферу, отсутствуют данное выражение.
На основании изложенного, Заявители просят рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с Законом о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к оказываемым услугам и товарам с учетом своих потребностей в закупаемых услугах и товарах.
Учитывая изложенное, представители Заказчика просили в удовлетворении заявленных ООО "Градиент" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к закупаемым услугам и товарам в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик установил данные требования в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в Документации об аукционе в Техническом задании в соответствии со своими потребностями и нуждами, указанными в Документации об аукционе.
Установление в Документации об аукционе требований о наличии у исполнителя услуг лицензий ФСБ в части поставки СКЗИ (передачи прав), а также сопровождения программных и аппаратных средств СКЗИ, обслуживания средств защиты данных, а также включение в один лот на приобретение лицензии (неисключительных прав) на программные продукты и предоставление и настройку сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и защищенного программного комплекса не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Доводы Заявителя о том, что прописанные Заказчиком требования к оказываемым услугам и поставляемым товарам не позволяют принять участие в указанном выше Аукционе, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем. При этом невозможность участия в указанном Аукционе обоснована Заявителем исключительно отсутствием лицензии ФСБ, необходимой для участия в Аукционе.
Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований Заявителем не представлено. При этом представители Заказчика опровергают данные доводы.
Заявителем не указано, какие именно объективные причины помимо отсутствия лицензии ФСБ влекут невозможность их участия в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к оказываемым услугам и поставляемым товарам нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Градиент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 декабря 2013 г. N 1172-10043-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013