Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 декабря 2013 г. N 1187-6013-13/4
Резолютивная часть решения оглашена г.Самара
23.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Безопасности" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий зданий У МВД (извещение N 0342100009412000075, начальная (максимальная) цена контракта - 2 948 340,00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лаборатория Безопасности" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий зданий У МВД.
Согласно доводам жалобы Заявителя заявке ООО "Лаборатория Безопасности" (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду не соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержит все необходимые сведения.
Просит признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, заявку участника, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
9 декабря 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий зданий У МВД.
Согласно данному протоколу, ООО "Лаборатория Безопасности" отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду не соответствия заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме .
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Помимо этого согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Лаборатория безопасности" не соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п.12 Технического задания. В п.12 Технического задания документации об аукционе Заказчика требуется "Мыло хозяйственное, туалетное. Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г.), г, не менее 64.", в заявке ООО "Лаборатория безопасности" представлено "Мыло хозяйственное, туалетное. Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г.), г, 70,5" (количиство жирных кислот не соответствует показателю мыла туалетного согласно ГОСТ-28546-2002 г.)
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Лаборатория безопасности" не содержит конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа. В п.12 Технического задания документации об аукционе Заказчика требуется "Мыло хозяйственное, туалетное", в заявке ООО "Лаборатория безопасности" представлено "Мыло хозяйственное, туалетное" (не выбран конкретный вид мыла)
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория безопасности" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 декабря 2013 г. N 1187-6013-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013