Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 декабря 2013 г. N 1197-10075-13/4
Резолютивная часть оглашена
24.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ФГУП "Государственный завод медицинских препаратов" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наркотического лекарственного препарата "Фентанил", предназначенного для распределения на территории Самарской области для отпуска, реализации и использования в медицинских целях в соответствии с заявками учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций области и на основании плана распределения, сформированного Министерством промышленности и торговли РФ, для оказания стационарной и амбулаторной медицинской помощи для нужд ГКУ СО "Самарафармация" (Извещение N0142200001313013776; Начальная цена контракта составила 1 071 370 рублей; Протокол N0142200001313013776-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Государственный завод медицинских препаратов" (вх. N7770 от 17.12.2013 года) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наркотического лекарственного препарата "Фентанил", предназначенного для распределения на территории Самарской области для отпуска, реализации и использования в медицинских целях в соответствии с заявками учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций области и на основании плана распределения, сформированного Министерством промышленности и торговли РФ, для оказания стационарной и амбулаторной медицинской помощи для нужд ГКУ СО "Самарафармация" (Извещение N0142200001313013776; Начальная цена контракта составила 1 071 370 рублей; Протокол N0142200001313013776-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
ФГУП "Государственный завод медицинских препаратов" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку наркотического лекарственного препарата "Фентанил", предназначенного для распределения на территории Самарской области для отпуска, реализации и использования в медицинских целях в соответствии с заявками учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций области и на основании плана распределения, сформированного Министерством промышленности и торговли РФ, для оказания стационарной и амбулаторной медицинской помощи для нужд ГКУ СО "Самарафармация" (Извещение N0142200001313013776).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года ФГУП "Государственный завод медицинских препаратов" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ввиду непредоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара, а именно, отсутствует Спецификация предлагаемого к поставке товара.
Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ФГУП "Государственный завод медицинских препаратов" по вышеназванному основанию.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, Техническом задании Документации об аукционе.
Из материалов жалобы установлено, что Заявитель представил в своей заявке согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, не отразив характеристики товаров, предлагаемых для поставки.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года ФГУП "Государственный завод медицинских препаратов" (заявка N1) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено непредоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара, а именно, отсутствует Спецификация предлагаемого к поставке товара.
При этом в Документации об аукционе в Спецификации (Приложение N2 к Техническому заданию) по указанным позициям Заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, диапазоны количественных характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы согласно объяснениям представителей Уполномоченного органа и Заказчика и скрин-шотами с личного кабинета Заказчика и Уполномоченного органа установлено и подтверждается материалами (Заявки участников размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Заказчиком, что заявка указанного участника размещения заказа не содержала показатели товаров, предлагаемых к поставке, которые участникам размещения заказа необходимо было конкретизировать с учетом требований Технического задания, данным участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме было представлено только согласие на участие в Аукционе.
Заявителем вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не представлено надлежащих доказательств обратного.
Подпунктом а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия в соответствии с требованиями части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ФГУП "Государственный завод медицинских препаратов" от участия в вышеназванном Аукционе по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии не имеется нарушений норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Государственный завод медицинских препаратов" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки разблокировать процедуру размещения заказа в части подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 декабря 2013 г. N 1197-10075-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013