Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 декабря 2013 г. N 1201-10042-13/4
Резолютивная часть оглашена
25.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу Ш.Е.В. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Аукционная комиссия) по факту признания несоответствующей вторую часть заявки данного участника размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по информационно-вычислительному обслуживанию и модернизации текущей автоматизированной системы, построенной на программных продуктах и баз данных: "1С Предприятие Бухгалтерия 8.2 для бюджетных учреждений, 1С: Предприятие Заплата и Кадры", на базе 1С: Предприятие 7.7., Свод отчетов 7.7, Свод отчетов 8 для нужд Центр по делам гражданской, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" по Самарской области (далее - Заказчик) (Извещение N0142200001313013200; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 590 000 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Ш.Е.В. (вх. N7832 от 18.12.2013 года) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту признания несоответствующей вторую часть заявки данного участника размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по информационно-вычислительному обслуживанию и модернизации текущей автоматизированной системы, построенной на программных продуктах и баз данных: "1С Предприятие Бухгалтерия 8.2 для бюджетных учреждений, 1С: Предприятие Заплата и Кадры", на базе 1С: Предприятие 7.7., Свод отчетов 7.7, Свод отчетов 8 для нужд Центр по делам гражданской, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" по Самарской области (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001313013200; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 590 000 рублей).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013 года признала несоответствующей вторую часть заявки Ш.Е.В. требованиям Документации об аукционе по причине отсутствия лицензии ФСБ.
Заявитель с принятым решением не согласен, указывая на то, что для участия в данном Аукционе физическим лицам не требуется наличие указанной выше лицензии.
На основании изложенного, Заявитель просит признать решение Аукционной комиссии незаконным.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с Законом о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к оказываемым услугам с учетом своих потребностей в закупаемых услугах. При этом участник размещения заказа в случае установления в Документации об аукционе требования об обязательности представления копий документов, подтверждающих соответствие требованиям законодательства Российской Федерации (лицензии ФСБ), обязан представить в составе своей второй части копию указанной лицензии. Копии данной лицензии не содержалось в составе второй части Заявителя.
Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного органа просил в удовлетворении заявленных Ш.Е.В. требований отказать, действия Аукционной комиссии признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
При этом согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования содержались в Документации об аукционе в Требованиях к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что вторая часть заявки Ш.Е.В. не содержала в своем составе вышеуказанной копии лицензии ФСБ для оказания услуг в соответствии с предметом размещаемого заказа и перечнем работ, определенным Техническим заданием Документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признала вторую часть заявки Ш.Е.В. не соответствующей требованиям Документации об аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ш.Е.В. необоснованной.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 декабря 2013 г. N 1201-10042-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013