Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 декабря 2013 г. N 1213-10080-13/4
Резолютивная часть оглашена
25.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ЭФЕЛЬ-СПОРТ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБУ "Санаторий "Лесное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дорог и тротуаров для нужд ФГБУ "Санаторий "Лесное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) (Извещение N0342100014713000112; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 года; Начальная цена контракта составила 13 124 000 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭФЕЛЬ-СПОРТ" (вх. N7955 от 23.12.2013 года) на действия Аукционной комиссии ФГБУ "Санаторий "Лесное" Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дорог и тротуаров для нужд ФГБУ "Санаторий "Лесное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукцион) (Извещение N0342100014713000112; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 года; Начальная цена контракта составила 13 124 000 рублей).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 года ООО "ЭФЕЛЬ-СПОРТ" (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, п. 22 не конкретно указаны характеристики брусьев, п. 24 не конкретно указаны характеристики бетона ГОСТ 25818-91, а также предоставления недостоверных сведений согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, п. 25 не указан тип золы в зависимости от химического состава ГОСТ 25818-91.
Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО "ЭФЕЛЬ-СПОРТ" по вышеназванным основаниям.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании и Дефектных ведомостях Документации об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 года ООО "ЭФЕЛЬ-СПОРТ" (заявка N9) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве оснований для отказа отражено непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, п. 22 не конкретно указаны характеристики брусьев (в Документации об аукционе требовались все ширины, участником размещения заказа в составе заявки указано как возможность предоставления всех ширин, так и указание на конкретную ширину брусков 75 мм), п. 24 не конкретно указаны характеристики бетона ГОСТ 25818-91 (в Документации об аукционе требовались ближайшие марки бетона по прочности М150-М250, участником размещения заказа в составе заявки указано конкретная ближайщая марка бетона по прочности М250, при этом ее характеристики не соответствуют требованиям указанного ГОСТа), а также предоставление недостоверных сведений согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, п. 25 не указан тип золы в зависимости от химического состава ГОСТ 25818-91 ((в Документации об аукционе требовалось указать тип золы в зависимости от химического состава, участником размещения заказа в составе заявки указаны все типы золы в зависимости от химического состава, что является недостоверными сведениями, поскольку данный показатель имеет конкретное значение согласно ГОСТу).
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что заявка ООО "ЭФЕЛЬ-СПОРТ" (заявка N9) не соответствовала требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа по основаниям изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 года.
Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО "ЭФЕЛЬ-СПОРТ" от участия в вышеназванном Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭФЕЛЬ-СПОРТ" необоснованной.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 декабря 2013 г. N 1213-10080-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013