Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 декабря 2013 г. N 1214-10079-13/4
Резолютивная часть оглашена
25.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Волгоэнергопромстройпроект" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Заказчик) по факту установления требований в Конкурсной документации, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации для Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Конкурс) (Извещение N0142200001313012773; Лоты NN1-3; Начальная цена контракта по Лоту N1 составила 5 652 000 рублей; Начальная цена контракта по Лоту N2 составила 980 641 рублей; Начальная цена контракта по Лоту N3 составила 7 291 004 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Волгоэнергопромстройпроект" (вх. N7818 от 18.12.2013 года) на действия Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области по факту установления требований в Конкурсной документации, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации для Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Извещение N0142200001313012773; Лоты NN1-3; Начальная цена контракта по Лоту N1 составила 5 652 000 рублей; Начальная цена контракта по Лоту N2 составила 980 641 рублей; Начальная цена контракта по Лоту N3 составила 7 291 004 рублей).
Согласно доводам жалобы ООО "Волгоэнергопромстройпроект" Заказчик неправомерно установил в Конкурсной документации требования к обеспечению исполнения контракта в форме банковской гарантии, а именно, требование о необходимости выдачи банковской гарантии российским банком или иной кредитной организацией, имеющими действующие лицензии Банка России, при этом рейтинг указанного банка должен быть не ниже А++ по оценке национального рейтингового агентства "Эксперт РА". В рейтинге данного агентства рассмотрены 225 банков из 873 банков, действующих на территории Российской Федерации, а рейтинг А++ присвоен 5 банкам из участвующих в рейтинге. По мнению Заявителя, данные требования к банковской гарантии, изложенные в Конкурсной документации, ограничивают возможность участия в данном Конкурсе в части свободы выбора банков, имеющих право выдавать банковские гарантии.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с нормами Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования обеспечению исполнения контракта, а также порядок его предоставления Заказчику.
С учетом своих потребностей и защиты от недобросовестных кредитных учреждений Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Конкурсной документации вышеназванные требования.
Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО "Волгоэнергопромстройпроект" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к предоставлению обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии в Конкурсной документации признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказа предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
Таким образом установление порядка предоставления обеспечения исполнения контракта относится к правомочиям заказчика. При этом Законом о размещении заказов не установлено запрета на установление Заказчиком требований к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в форме банковской гарантии.
Установление в Конкурсной документации требований к банковской гарантии как к форме обеспечения исполнения условий контракта не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком требования к банковской гарантии не позволяют участвовать в данном Конкурсе вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.
Заявителем не доказано, каким образом указанные выше требования влекут невозможность участия самого Заявителя в Конкурсе и с чем это связано.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Конкурсной документации требований к обеспечению исполнения контракта в форме банковской гарантии нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волгоэнергопромстройпроект" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Волгоэнергопромстройпроект" в соответствующее структурное подразделение Самарского УФАС России в связи с тем, что в действиях заказчика, уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 декабря 2013 г. N 1214-10079-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013