Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 декабря 2013 г. N 1211-5465-13/4
Резолютивная часть оглашена
25.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Красноглинский комбинат детского питания" (далее - Заявитель 1) и ООО "Кировский комбинат школьного питания" (далее - Заявитель 2) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявкам данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации готового лечебного питания для больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ СО "Отрадненская городская больница" (далее - Заказчик) (Извещение N0142200001313012030; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года; Начальная цена контракта составила 10 358 502 рубля),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Красноглинский комбинат детского питания" (вх. N7823 от 18.12.2013 года) и ООО "Кировский комбинат школьного питания" (вх. N7834 от 18.12.2013 года) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявкам данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации готового лечебного питания для больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ СО "Отрадненская городская больница" (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001313012030; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года; Начальная цена контракта составила 10 358 502 рубля).
Согласно доводам жалоб Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
ООО "Красноглинский комбинат детского питания" и ООО "Кировский комбинат школьного питания" подали заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации готового лечебного питания для больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ СО "Отрадненская городская больница" (Извещение N0142200001313012030).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года ООО "Красноглинский комбинат детского питания" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в качестве оснований для отклонения заявки указано предоставление недостоверных сведений о предлагаемом товаре, используемом при оказании услуг, являющихся предметом размещения заказа, а именно, требовалась икра овощная из кабачков или баклажанов ("Кубанская", "Подольская", "Донская", "Домашняя") (ГОСТ Р 51926-2002) с допустимостью слабовыраженной горечи, свойственная определенным видам овощей, в заявке участника размещения заказа предлагается икра овощная из кабачков "Кубанская" (ГОСТ Р 51926-2002), у которой имеется слабо выраженная горечь, свойственная определенным видам овощей, согласно ГОСТ 51926-2002 слабо выраженная горечь допускается только в икре из баклажанов, несоответствие конкретных показателей предлагаемого для использования при оказании услуг товара, значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно, по позиции "Говядина 2 категории, в четвертинках, охлажденная или подмороженная" температура в камере хранения мяса должна быть не более минус 1°С, в заявке участника размещения заказа указано температура плюс 1°С, непредоставление конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, являющихся предметом размещения заказа, а именно, в заявке участника размещения заказа по позиции "молоко коровье маложирное" не указаны конкретные показатели массовой доли жира, массовой доли белка.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года ООО "Кировский комбинат школьного питания" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в качестве основания для отклонения заявки указано предоставление недостоверных сведений о предлагаемом товаре, используемом при оказании услуг, являющихся предметом размещения заказа, а именно, требовалась икра овощная из кабачков или баклажанов ("Кубанская", "Подольская", "Донская", "Домашняя") (ГОСТ Р 51926-2002) с допустимостью слабовыраженной горечи, свойственная определенным видам овощей, в заявке участника размещения заказа предлагается икра овощная из кабачков "Кубанская" (ГОСТ Р 51926-2002), у которой имеется слабо выраженная горечь, свойственная определенным видам овощей, согласно ГОСТ 51926-2002 слабо выраженная горечь допускается только в икре из баклажанов.
Заявители указывают на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО "Красноглинский комбинат детского питания" и ООО "Кировский комбинат школьного питания" по вышеназванным основаниям.
На основании вышеизложенного, Заявители просят жалобы удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Заявителей не согласны по причине несоответствия первой части заявок указанных выше участников требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе.
Из материалов жалобы установлено, что Заявители представили в своих заявках согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразили характеристики товаров, предлагаемых для поставки при оказании услуг.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года ООО "Красноглинский комбинат детского питания" было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве оснований для отказа отражены предоставление недостоверных сведений о предлагаемом товаре, используемом при оказании услуг, являющихся предметом размещения заказа, а именно, требовалась икра овощная из кабачков или баклажанов ("Кубанская", "Подольская", "Донская", "Домашняя") (ГОСТ Р 51926-2002) с допустимостью слабовыраженной горечи, свойственная определенным видам овощей, в заявке участника размещения заказа предлагается икра овощная из кабачков "Кубанская" (ГОСТ Р 51926-2002), у которой имеется слабо выраженная горечь, свойственная определенным видам овощей, согласно ГОСТ 51926-2002 слабо выраженная горечь допускается только в икре из баклажанов, несоответствие конкретных показателей предлагаемого для использования при оказании услуг товара, значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно, по позиции "Говядина 2 категории, в четвертинках, охлажденная или подмороженная" температура в камере хранения мяса должна быть не более минус 1°С, в заявке участника размещения заказа указано температура плюс 1°С, непредоставление конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, являющихся предметом размещения заказа, а именно, в заявке участника размещения заказа по позиции "молоко коровье маложирное" не указаны конкретные показатели массовой доли жира, массовой доли белка.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года ООО "Кировский комбинат школьного питания" было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве оснований для отказа отражены предоставление недостоверных сведений о предлагаемом товаре, используемом при оказании услуг, являющихся предметом размещения заказа, а именно, требовалась икра овощная из кабачков или баклажанов ("Кубанская", "Подольская", "Донская", "Домашняя") (ГОСТ Р 51926-2002) с допустимостью слабовыраженной горечи, свойственная определенным видам овощей, в заявке участника размещения заказа предлагается икра овощная из кабачков "Кубанская" (ГОСТ Р 51926-2002), у которой имеется слабо выраженная горечь, свойственная определенным видам овощей, согласно ГОСТ 51926-2002 слабо выраженная горечь допускается только в икре из баклажанов.
При этом в Техническом задании Документации об аукционе, по указанным позициям Заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, диапазоны количественных характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, заявки вышеназванных участников размещения заказа не соответствовали требованиям Документации об аукционе по всем основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 года.
Подпунктом а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявки ООО "Красноглинский комбинат детского питания" и ООО "Кировский комбинат школьного питания" от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Красноглинский комбинат детского питания" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Кировский комбинат школьного питания" необоснованной.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" разблокировать Заказчику процедуру подписания государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 декабря 2013 г. N 1211-5465-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014