Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 января 2014 г. N 23-7429-14/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "БизнесСтройПроект" на действия членов конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара. Первая очередь. Перегон ст. Российская- ст. Московская. Станция Московская. Сходы N 3, N 4, N 45. Вестибюль N 2. Корректировка" для министерства строительства Самарской области. (извещение N 0142200001313013142, начальная (максимальная) цена контракта - 13 578 890, 00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БизнесСтройПроект" (далее-Заявитель) на действия членов конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара. Первая очередь. Перегон ст. Российская- ст. Московская. Станция Московская. Сходы N 3, N 4, N 45. Вестибюль N 2. Корректировка" для министерства строительства Самарской области. (извещение N 0142200001313013142, начальная (максимальная) цена контракта - 13 578 890, 00 рублей)(далее-Комиссия, Конкурс, Уполномоченный орган, Заказчик).
Согласно доводам жалобы:
Заявитель указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2014 года заявка ООО "БизнесСтройПроект" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно ввиду предоставления недостоверных сведений об участнике размещения заказа (в составе заявки на участие в конкурсе представлены недостоверные сведения о кадровом составе организации).
Заявитель считает, что конкурсная заявка ООО "БизнесСтройПроект" полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного выше Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен по следующим основаниям.
Представитель Уполномоченного органа указал, что Комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в Конкурсе ООО "БизнесСтройПроект" ввиду предоставления участником размещения заказа недостоверных сведений о кадровом составе организации. Считает, что при рассмотрении заявок участников размещения заказа Комиссией не были допущены нарушения норм Закона о размещении заказов.
На основании изложенного выше представитель Уполномоченного органа просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы представителя Уполномоченного органа и просил также отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, протоколы, заявки участников Конкурса, конкурсную документацию, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в Конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в Конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
То есть при наличии недостоверных сведений в документах, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия отклоняет такую заявку.
Согласно пп. 1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пп. г пункта 1 части 3 статьи 25 Закона закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Согласно требованиям конкурсной документации при отборе исполнителя по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", исходя из предложений, отраженных в заявках участников конкурса учитываются, в частности, кадровые ресурсы участника конкурса.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.01.2014 г. ООО "БизнесСтройПроект" отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно ввиду предоставления недостоверных сведений об участнике размещения заказа (в составе заявки на участие в конкурсе представлены недостоверные сведения о кадровом составе организации).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "БизнесСтройПроект" в составе конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе указало в приложении к конкурсному предложению по критерию квалификация участника конкурса "Кадровые ресурсы участника конкурса" количество сотрудников участника конкурса - 70 человек.
Между тем, в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа представили Комиссии Самарского УФАС России сведения о том, что согласно информации ГУ - Самарское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации и ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области - ООО "БизнесСтройПроект" имеет численность в количестве 20 человек.
Таким образом, заявка ООО "БизнесСтройПроект" обоснованно отклонена членами конкурсной комиссии от участия в Конкурсе во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БизнесСтройПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 января 2014 г. N 23-7429-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014