Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2013 г. N 1234-10077-13/4
Резолютивная часть оглашена
26.12.2013 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев жалобы ООО "Кировский комбинат школьного питания", ООО "Калинка-95" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (совместные торги) (извещение N 0142200001313011777), начальная (максимальная) цена контракта 158 428 634 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Кировский комбинат школьного питания", ООО "Калинка-95" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (совместные торги) (извещение N 0142200001313011777).
Согласно доводам жалобы ООО "Калинка-95" конкурсная комиссия неправомерно признала победителем конкурса ООО "АВК" ввиду представления обществом в заявке недостоверных сведений в части стажа работы бухгалтера.
Из жалобы ООО "Кировский комбинат школьного питания" следует, что обществу неправомерно отказано обществу в допуске к участию в конкурсе на основании непредставления в составе заявки копии исполненных контрактов, подтверждающих опыт участника размещения заказа.
Заявители просят отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами жалоб не согласились, указав на несоответствие заявок заявителей требованиям Закона о размещении заказов.
Просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, конкурсную документацию и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 4-5 Таблицы 2 "Квалификационный состав" приложения к конкурсному предложению по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" участникам размещения заказа в заявке следовало указа общий стаж работы сотрудников и стаж по профилю занимаемой должности.
Из пункта 3 таблицы 2 "Квалификационный состав" заявки ООО "АВК" следует, что общий стаж работы бухгалтера общества составляет 10 лет, стаж работы по профилю занимаемой должности - 12 лет.
Поскольку стаж работы бухгалтера общества по профилю занимаемой должности превышает общий стаж работы, что свидетельствует о недостоверности представленных в составе заявки ООО "АВК" сведений, конкурсной комиссии следовало отказать данному участнику в допуске к участию в конкурсе.
Из ч.2.3 ст.11 Закона о размещении заказов следует, что при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с ч.2.4 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
В пункте 13 "Требования к участникам размещения заказа" конкурсной документации установлено требование о предоставлении копий исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания, сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах (договорах), копии актов приемки оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подтверждающих опыт участника размещения заказа.
В составе заявки ООО "Кировский комбинат школьного питания" представлены копии исполненных договоров N 9 М/З от 17.01.2012 о предоставлении субсидий для использования ее в целях возмещения затрат на оказание услуг по предоставлению бесплатного питания льготным категориям обучающихся на сумму 32 351 700 рублей, N 9 М/З от 11.01.2013 о предоставлении субсидий для использования ее в целях возмещения затрат на оказание услуг по предоставлению бесплатного питания льготным категориям обучающихся на сумму 33 768 385 рублей.
Учитывая, что данные договоры заключены не в рамках Закона о размещении заказов, а также что на момент подачи заявок на участие в конкурсе договор N 9 М/З от 11.01.2013 не исполнен, конкурсная комиссия правомерно отказала ООО "Кировский комбинат школьного питания" в допуске к участию в конкурсе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Калинка-95" обоснованной.
2.Призанть жалобу ООО "Кировский комбинат школьного питания" необоснованной.
3.Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов.
4.Выдать заказчику (организатору совместных торгов), уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при размещении заказа нарушений.
5.Передать материалы жалоб должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении членов конкурсной комиссии.
6.В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, пунктом 3 Приказа ФАС России от 14.05.2008 N 163 "О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" передать материалы жалобы в материалы в органы прокуратуры и органы внутренних дел.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2013 г. N 1234-10077-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013