Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 1259-9331-13/4
Резолютивная часть решения оглашена г.Самара
30.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Ларго" при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку экстемпорально приготовленных лекарственных средств группы" Средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия" для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нефтегорская центральная районная больница" (извещение N 0142200001313014038, начальная (максимальная) цена контракта - 995 182,60),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Ларго" (далее - Заявитель) при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку экстемпорально приготовленных лекарственных средств группы" Средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия" для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нефтегорская центральная районная больница".
Согласно доводам жалоб Заявителя заявке ООО "Ларго", отказано в допуске к участию в Аукционах ввиду непредставления торгового наименования предлагаемых к поставке лекарственных средств.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что заявки поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержат все необходимые сведения.
Просит признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобы Заявителя необоснованными.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
20 декабря 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на поставку экстемпорально приготовленных лекарственных средств группы" Средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия" для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нефтегорская центральная районная больница".
Согласно данным протоколам, ООО "Ларго" отказано в допуске ввиду непредставления торгового наименования предлагаемых к поставке лекарственных средств.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Техническом задании документации об аукционе требуются средства антисептические и препараты химиотерапевтические, ООО "Ларго" в соответствии с документацией об аукционе верно предложены средства антисептические и препараты химиотерапевтические без торгового наименования.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ N214 от 16 июля 1997 г. "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)" изготовление в аптеках лекарственных средств, качество которых соответствует требованиям, регламентированным Государственной Фармакопеей, действующими нормативными документами Минздрава России.
В реестре лекарственных средств препараты с торговыми наименованиями и формой выпуска, дозировкой указанной в техническом задании документации об аукционе на поставку медицинских средств, группы "Средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия" для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нефтегорская центральная районная больница" не значатся.
Согласно п.б ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Ларго" от участия в вышеуказанном Аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ларго" обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.Передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 1259-9331-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014