Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 декабря 2013 г. N 1244-5067-13/4
Резолютивная часть оглашена
27.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ВМсервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ СО "Большеглушицкая центральная районная больница" (далее - Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских препаратов для нужд ГБУЗ СО "Большеглушицкая центральная районная больница" (далее - Заказчик) (Извещение N0342300014313000011; Начальная цена контракта составила 945 460 рублей; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2013 года),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМсервис" (вх. N7984 от 24.12.2013 года) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ СО "Большеглушицкая центральная районная больница" по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских препаратов для нужд ГБУЗ СО "Большеглушицкая центральная районная больница" (далее - Аукцион) (Извещение N0342300014313000011; Начальная цена контракта составила 945 460 рублей; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2013 года).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ввиду того, что Заказчик указал в Техническом задании в графе "МНН" вместо МНН торговые наименования препаратов, при этом указание на возможность представления эквивалента отсутствует. В свою очередь, Заявитель указал в своей заявке эквивалентное торговое наименование препаратов в соответствии с МНН, соответствующими торговым наименованиям препаратов, указанных в Документации об аукционе.
ООО "ВМсервис" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинских препаратов для нужд ГБУЗ СО "Большеглушицкая центральная районная больница" в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2013 года ООО "ВМсервис" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия предложенных торговых наименований медицинских препаратов заявленному международному непатентованному наименованию, а именно, в заявке участника размещения заказа в группе 49 "препараты, влияющие на ЦНС" указан Мельдоний органика, глеацер, пирацетам+цинарезин", в группе 65 "препараты, влияющие на сердечно-сосудистую систему" указан мекиприм, моксонитекс, спиронолактон, нош-бра, винпоцетин, в группе 75 "препараты поджелудочной железы" указаны ринсулин нпх, ринсулин р, в группе 102 "препараты медицинские и ветеринарные прочие" указан реохес. Вышеперечисленные медицинские препараты не соответствуют техническому заданию.
Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО "ВМсервис" по вышеназванным основаниям, поскольку представленные им препараты соответствуют МНН, запрашиваемым Заказчиком.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе.
Из материалов жалобы установлено, что Заявитель представил в своей заявке согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразили характеристики товаров, предлагаемых для поставки.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2012 года ООО "ВМсервис" было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено несоответствие предложенных торговых наименований медицинских препаратов заявленному международному непатентованному наименованию, а именно, в заявке участника размещения заказа в группе 49 "препараты, влияющие на ЦНС" указан Мельдоний органика, глеацер, пирацетам+цинарезин", в группе 65 "препараты, влияющие на сердечно-сосудистую систему" указан мекиприм, моксонитекс, спиронолактон, нош-бра, винпоцетин, в группе 75 "препараты поджелудочной железы" указаны ринсулин нпх, ринсулин р, в группе 102 "препараты медицинские и ветеринарные прочие" указан реохес, вышеперечисленные медицинские препараты не соответствуют Техническому заданию. При этом в Техническом задании Документации об аукционе Заказчиком по данным группам установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, диапазоны количественных характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться, указание на МНН по вышеуказанным группам в Документации об аукционе отсутствует.
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Заказчиком, что заявка указанного участника размещения заказа содержала торговые наименования препаратов и показатели товаров, предлагаемых для поставки, которые соответствуют требованиям Заказчика и МНН препаратов, закупаемых Заказчиком, в частности, по группам 49 "препараты, влияющие на ЦНС", 65 "препараты, влияющие на сердечно-сосудистую систему", 75 "препараты поджелудочной железы", 102 "препараты медицинские и ветеринарные прочие".
Из объяснений Заказчика и по результатам проведенной внеплановой проверки размещения заказа установлено, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не указал в Документации об аукционе при описании характеристик закупаемых товаров МНН препаратов, что привело к необоснованному отклонению заявки ООО "ВМсервис" от участия в данном Аукционе.
Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение требований Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО "ВМсервис" от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении должностного лица Заказчика и членов Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 декабря 2013 г. N 1244-5067-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014