Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 декабря 2013 г. N 1109-9747-13/4
Резолютивная часть оглашена:
04.12.2013 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Красноглинский комбинат детского питания", ООО "НОВАЯ КОМПАНИЯ" Комбинат Школьного Питания N 1, ООО "Континент-Агро" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (совместные торги) (извещение N 0142200001313011777), начальная (максимальная) цена контракта 158 428 634 рубля,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Красноглинский комбинат детского питания", ООО "НОВАЯ КОМПАНИЯ" Комбинат Школьного Питания N 1, ООО "Континент-Агро" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (совместные торги) (извещение N 0142200001313011777).
Согласно доводам ООО "Красноглинский комбинат детского питания", ООО "НОВАЯ КОМПАНИЯ" Комбинат Школьного Питания N 1 в один лот объединены услуги, оказываемые на разных территориях Самарской области для нужд трех заказчиков, что влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, но не имеют технической возможности из-за удаленности пищеблоков друг от друга, а также финансовой возможности внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе и обеспечения исполнения контракта ввиду их значительного увеличения за счет укрупнения торгов и, соответственно, начальной (максимальной) цены контракта.
Заявители просили выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений, допущенных при размещении заказов, путем аннулирования торгов.
Согласно доводам жалобы ООО "Континент-Агро" при оказании услуг исполнитель обязан руководствоваться Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" (далее - Приказы). Диеты, утвержденные данными Приказами, не предусматривают использование части продуктов, указанных в Приложении N 2 к Техническому заданию конкурсной документации: огурцы консервированные маринованные, колбасы варено-копченные, горчица столовая и иные продукты.
По мнению заявителя, данные действия заказчиков, уполномоченного органа являются нарушением ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов, поскольку конкурсная документация не устанавливает требования к объемам и видам продуктов питания, что препятствует участникам размещения заказа оформить заявку на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного заявитель просил выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений, допущенных при размещении заказа, включив в конкурсную документацию закрытый перечень продуктов питания.
Представители заказчика (организатора совместных торгов), уполномоченного органа просили отказать в удовлетворении жалоб ввиду соответствия конкурсной документации требованиям Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.6 ст.10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".
Нормы ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов устанавливают право уполномоченного органа на выделение лотов, позволяющих дифференцировать предмет, начальную (максимальную) цену, сроки и иные условия поставки товаров выполнения работ или оказания услуг. Выделение лотов не является обязанностью уполномоченного органа. При размещении заказа заказчик наделен правом выставления предмета торгов единым лотом.
Ограничений к содержанию конкурсной документации, кроме закрепленных в ч. 2.1, ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, в том числе запрета объединять одноименный товар для нескольких заказчиков в один лот, Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Также Закон о размещении заказов не устанавливает ограничение начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, организатор совместных торгов вправе осуществлять размещение заказа путем объединения в один лот потребности нескольких государственных заказчиков, руководствуясь положениями вышеуказанных нормативных правовых актов.
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.7 "Порядок оказания услуг" Технического задания конкурсной документации при организации готового диетического питания Исполнитель должен руководствоваться семидневным меню (Приложение N 1 к техническому заданию) с учетом качественных характеристик продуктов питания (Приложение N 2 к техническому заданию).
Таким образом, перечень продуктов, а также их потребительские свойства указаны в Приложении N 2 к Техническому заданию конкурсной документации.
Заявитель указывает, что в данном приложении к Техническому заданию конкурсной документации представлен расширенный перечень продуктов, часть которых согласно Приказам, не используется при организации готового диетического питания.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в Приложении N 2 представлен расширенный перечень продуктов, поскольку согласно п.8.7. Технического задания конкурсной документации в период действия договора по согласованию с Исполнителем вносить изменения в действующее меню.
Довод ООО "Континент-Агро" о том, что указание расширенного перечня продуктов, используемых при организации готового диетического питания, препятствует формированию заявки на участие в конкурсе является необоснованным, поскольку указание в конкурсной документации на необходимость наличия в составе конкурсной заявки Приложения N 2 отсутствует.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России в действиях заказчиков, уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не установила.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "НОВАЯ КОМПАНИЯ" Комбинат Школьного Питания N 1, ООО "Красноглинский комбинат детского питания", ООО "Континент-Агро" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 декабря 2013 г. N 1109-9747-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013