Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 1098-10029-13/4
Резолютивная часть оглашена
03.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" (далее - Заявитель) на действия МБУК г.о. Самара "Самарская муниципальная информационно-библиотечная система" (далее - Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку книжной печатной продукции для нужд для нужд МБУК г.о. Самара "Самарская муниципальная информационно-библиотечная система" (далее - Аукцион) (Извещение N0342300000113001620; Начальная цена контракта составила 602 483 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалоба ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" (вх. N7275 от 27.11.2013 года) на действия МБУК г.о. Самара "Самарская муниципальная информационно-библиотечная система" по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку книжной печатной продукции для нужд для нужд МБУК г.о. Самара "Самарская муниципальная информационно-библиотечная система" (Извещение N0342300000113001620; Начальная цена контракта составила 602 483 рублей).
Согласно доводам жалобы ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" Заказчик неправомерно установил в Документации об аукционе требования к закупаемым книгам, которые ограничивают, по мнению Заявителя, участников размещения заказа в возможности участия в данных Аукционе, по основаниям, изложенным в жалобе Заявителя.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к сроку выполнения работ с учетом своих потребностях в закупаемых товарах.
Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к закупаемым книгам в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг.
Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Техническом задании в соответствии со своими потребностями и нуждами, указанными в Документации об аукционе.
Установление в Документации об аукционе конкретных параметров (автора, названия, года издания, типа обложки, формата издания, размера используемого шрифта, плотности бумаги, общего показателя непрозрачности, способа крепления, площади иллюстраций от общей печатной площади) не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что прописанный Заказчиком параметры книг не позволяют принять участие в указанном выше Аукционе, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.
Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований Заявителем не представлены. При этом представители Уполномоченного органа и Заказчика опровергают данные доводы.
Заявителем не указано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к характеристикам книг нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 1098-10029-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013