Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 января 2014 г. N 1254-10133-13/4
Резолютивная часть оглашена
09.01.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ИнтеллКом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению доступа к сети Internet корпусов СамГМУ для создания резервного канала связи для нужд ГБОУ ВПО "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Извещение N0342100011813000200; Начальная цена контракта составила 456 000 рублей),
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтеллКом" (вх. N8051 от 26.12.2013 года) на действия ГБОУ ВПО "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению доступа к сети Internet корпусов СамГМУ для создания резервного канала связи для нужд ГБОУ ВПО "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Извещение N0342100011813000200; Начальная цена контракта составила 456 000 рублей).
Согласно доводам жалобы ООО "ИнтеллКом" Заказчик неправомерно установил в Документации об аукционе требование о предоставлении услуг сохранения текущих параметров сети СамГМУ (IP-адрес, E-Mail, доменные имена), поскольку они обладают принципами уникальности и регистрации.
По мнению Заявителя, ни один из Операторов кроме ранее имеющегося у Оператора не могут обеспечить выполнение указанного выше требования, что свидетельствует об ограничении количества участников размещения данного заказа.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе конкретные характеристики закупаемых услуг, в том числе необходимость сохранения существующего адресного пространства IP-адресов, E-Mail, доменных имен.
Перед размещением заказа Заказчиком в целях формирования цены лота были запрошены у поставщиков и представлены три коммерческих предложения от разных организаций на возможность оказания услуг, указанных в Документации об аукционе.
Установление вышеназванного требования обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойной работы ресурсов Интернет и доступа к сети Интернет.
Учитывая изложенное, представитель Заказчика просил в удовлетворении заявленных ООО "ИнтеллКом" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к оказываемы услугам в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Техническом задании ввиду имеющейся у него потребности в закупаемых услугах.
Установление в Документации об аукционе указанного выше требования не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что прописанное Заказчиком требование к услуге не позволяет оказать другими участниками размещения заказа данные услуги вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.
Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванного требования Заявителем не представлены. При этом представитель Заказчика опровергает данные доводы.
Заявителем не указано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.
На Комиссии Самарского УФАС России установлено, что при формировании цены лота были запрошены у исполнителей и представлены три коммерческих предложения от разных организаций на возможность оказания услуг, указанных в Техническом задании.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к оказываемым услугам нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнтеллКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 января 2014 г. N 1254-10133-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014