Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 11 ноября 2014 г. N 1165
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача, продление срока действия и переоформление разрешения на право организации розничного рынка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача, продление срока действия и переоформление разрешения на право организации розничного рынка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача, продление срока действия и переоформление разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. За получением муниципальной услуги могут обратиться юридические лица, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявители), обратившиеся в письменной форме в орган, предоставивший муниципальную услугу.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги);
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив своё обращение почтовой связью, в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru, раздел "Виртуальная приёмная"/ "Обращение в администрацию" (при заполнении формы в меню "Адресат" выбрать: "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска")).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений администрации соответствующего района Города Томска содержится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.4.2. На информационном стенде и Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений администрации соответствующего района Города Томска, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальных услуг;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется специалистом отдела потребительского рынка администрации соответствующего района Города Томска.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.4.4. Порядок письменного информирования.
1.4.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Виртуальная приёмная"/ "Обращение в администрацию" (при заполнении формы в меню "Адресат" выбрать: "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска") по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.4.4.2. Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица или его представителя;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
1.4.4.3. Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
1.4.4.4. При информировании по письменным обращениям ответ даётся за подписью главы администрации района Города Томска в простой, чёткой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нём должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Администрация"/ "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска"/ "Приём обращений граждан"/ "Вопрос-Ответ") ответ даётся на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.4.5. Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. Термины и определения используются в настоящем административном регламенте значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Томской области о розничных рынках и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача, продление срока действия и переоформление разрешения на право организации розничного рынка".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется территориальным органом администрации Города Томска по месту расположения территории, в отношении которой подано заявление о выдаче, продлении срока действия или переоформления разрешения на право организации розничного рынка, а именно: администрацией Кировского района Города Томска, администрацией Ленинского района Города Томска, администрацией Октябрьского района Города Томска, администрацией Советского района Города Томска (далее - администрация района Города Томска, исполнитель).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
- уведомление о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка с приложением разрешения на право организации розничного рынка;
- уведомление об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка;
- информационное письмо о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка с приложением разрешения на право организации розничного рынка;
- информационное письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- информационное письмо о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка с приложением разрешения на право организации розничного рынка;
- информационное письмо об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления в администрации района Города Томска заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и не более 15 календарных дней со дня поступления в администрации района Города Томска заявления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка или заявления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
1) приём и регистрация заявления и прилагаемых документов - 1 календарный день;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов главой администрации района Города Томска и наложение резолюции о специалисте, представляющем муниципальную услугу - 1 календарный день;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых документов специалистом, представляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги: в случае подачи заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка - 25 календарных дней, в случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка или заявления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка - 11 календарных дней;
4) подписание результата предоставления муниципальной услуги главой администрации - 1 календарный день;
5) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 1 календарный день.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- постановлением Администрации Томской области от 04.06.2007 N 96а "Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о предоставлении разрешения и уведомления об отказе в предоставлении разрешения";
- постановлением Администрации Томской области от 14.05.2007 N 75а "Об утверждении Порядка ведения Реестра розничных рынков Томской области";
- распоряжением Администрации Томской области от 15.05.2007 N 184-ра "О плане размещения розничных рынков на территории Томской области";
- Положением об администрации Кировского района Города, утвержденное решением Думы города Томска от 15.09.2005 N 1000;
- Положением об администрации Ленинского района Города, утвержденное решением Думы города Томска от 15.09.2005 N 1000;
- Положением об администрации Октябрьского района Города, утвержденное решением Думы города Томска от 15.09.2005 N 1000;
- Положением об администрации Советского района Города, утвержденное решением Думы города Томска от 15.09.2005 N 1000;
- распоряжением администрации Города Томска от 15.04.2011 N р322 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска";
- постановлением администрации Города Томска от 09.06.2014 N 494 "О разработке административных регламентов";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для представления муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы, запрос о предоставлении муниципальной услуги):
2.6.1.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
2.6.1.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя и представителя заявителя;
2.6.1.3. копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
2.6.1.4. копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.2.1. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или её удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учёт в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
2.6.2.2. удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать:
1) наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица или его представителя;
2) полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
4) тип рынка, который предполагается организовать;
5) почтовый адрес и адрес электронной почты заявителя (при желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.8. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем сотруднику контрольно-организационного отдела администрации района Города Томска, осуществляющему приём документов (далее - сотрудник, осуществляющий приём документов), вместе с оригиналами для сверки (в случае личной подачи заявления и прилагаемых документов).
2.9. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления, государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. В случае если текст обращения не поддаётся прочтению. При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на обращение не будет дан по указанным причинам, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.10.2. Несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.10.3. Отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным Планом размещения розничных рынков на территории Томской области.
2.10.4. Несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, Плану размещения розничных рынков на территории Томской области.
2.10.5. Подача заявления о выдаче (переоформлении) разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
2.10.6. Подача заявления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка в случаях, не предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2006 N 271 "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
2.11. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур (действий) до момента получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
В приёме заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
- несоответствия личности лица, обратившегося с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги в качестве заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
- поступление заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги после получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
2.12. Сроки ожидания при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем лично.
При подаче документов лично, максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при направлении заявления посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
- при личном обращении заявителя - в присутствии заявителя в день обращения максимальный срок не должен превышать 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).
Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.2. Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.13.3. Центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова специалиста для оказания необходимой помощи.
2.13.4. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.13.5. Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения оборудуются противопожарной системой.
2.13.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13.7. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.8. Места ожидания в очереди на консультацию, предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.13.9. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа-выхода специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, из помещения.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
1) информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 1.4 настоящего административного регламента;
2) финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
3) территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
4) физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы администрации способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.14.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения результата предоставления муниципальной услуги, выбранного заявителем:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать одного часа;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовой связью, по адресу электронной почты заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги "Выдача, продление срока действия и переоформление разрешений на право организации розничного рынка", которая приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов главой администрации района Города Томска и наложение резолюции о специалисте, представляющем муниципальную услугу;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых документов специалистом, представляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
4) подписание результата предоставления муниципальной услуги главой администрации района Города Томска;
5) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Приём и регистрация заявления и прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приёму и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в администрацию района Города Томска заявления при личном обращении заявителя в письменной форме, в виде почтового отправления, в электронной форме или посредством многофункционального центра предоставления муниципальных услуг.
3.3.1. Приём заявления от заявителя при личном обращении или посредством многофункционального центра предоставления муниципальных услуг.
Приём заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении или посредством многофункционального центра предоставления муниципальных услуг осуществляется сотрудником, осуществляющим приём документов, который изготавливает копию заявления заявителя, ставит входящий номер и текущую дату на обоих экземплярах заявления, возвращает копию заявления заявителю, а также выдаёт заявителю уведомление о приёме заявления к рассмотрению.
Сотрудник, осуществляющий приём документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
Максимальное время прохождения административной процедуры (действия) не может превышать 15 минут.
3.3.2. Приём заявления в виде почтового отправления или в электронной форме.
Приём заявления в виде почтового отправления или в электронной форме осуществляется сотрудником, осуществляющим приём документов, который в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов ставит входящий номер и текущую дату на заявлении заявителя.
Сотрудник, осуществляющий приём документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление передаётся на рассмотрение главе администрации района Города Томска для наложения резолюции.
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), перечисленных в пункте 3.3 настоящего административного регламента - 1 календарный день со дня поступления заявления в администрацию района Города Томска.
Результатом административной процедуры (действий) является приём и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов главой администрации района Города Томска и наложение резолюции о специалисте, представляющем муниципальную услугу.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по рассмотрению заявления и прилагаемых документов главой администрации района Города Томска и наложению резолюции является получение главой администрации района Города Томска заявления и прилагаемых документов в установленном порядке.
Глава администрации района Города Томска рассматривает заявление и прилагаемые документы и накладывает резолюцию о специалисте, ответственном за предоставление муниципальной услуги, в день получения заявления и прилагаемых документов.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые документы направляется специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действий) 1 календарный день со дня получения главой администрации района Города Томска заявления и прилагаемых документов.
Результатом административной процедуры (действий) является наложение резолюции главой администрации района Города Томска и направление специалисту, предоставляющему муниципальную услугу.
3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, в установленном порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
3.5.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке администрации района Города Томска по форме, утвержденной главой администрации района Города Томска.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на согласование начальнику отдела потребительского рынка администрации района Города Томска. После согласования с начальником отдела потребительского рынка администрации района Города Томска проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись главе администрации района Города Томска.
3.5.2. Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 настоящего административного регламента - 5 календарных дней с момента получения специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и 4 календарных дня со дня поступления в администрацию района заявления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка или заявления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка.
3.5.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, и соответствия запроса заявителя требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет следующую работу:
3.5.3.1. Направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Томской области о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или её удостоверенной копии, включающей сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (в случае отсутствия в распоряжении администрации баз данных, содержащих указанную информацию, предоставленных Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области).
3.5.3.2. Направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (в случае не предоставления заявителем удостоверенной копии документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок).
3.5.3.3. Подготовка и направление межведомственных запросов, указанных в подпунктах 3.5.3.1 и 3.5.3.2 пункта 3.5 настоящего административного регламента (далее -межведомственные запросы), осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов (информации) не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.5.3.4. После получения ответов на межведомственные запросы, направленные в соответствии с подпунктами 3.5.3.1 и 3.5.3.2 пункта 3.5 настоящего административного регламента, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет анализ заявления и прилагаемых документов, ответов на межведомственные запросы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 2.10.3-2.10.5 пункта 2.10 настоящего административного регламента и осуществляет подготовку соответственно следующих результатов предоставления муниципальной услуги:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4.1. В случае подачи заявителем запроса о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет подготовку проекта уведомления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту с приложением проекта разрешения на право организации розничного рынка, оформляемого по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту, или проекта уведомления об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
3.5.4.2. В случае подачи заявителем запроса о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет подготовку проекта информационного письма о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка с приложением проекта разрешения на право организации розничного рынка, оформляемого по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту, или проекта информационного письма об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка.
3.5.4.3. В случае подачи заявителем запроса о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет подготовку проекта информационного письма о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка с приложением проекта разрешения на право организации розничного рынка, оформляемого по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту, или проекта информационного письма об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка.
3.5.4.4. Подготовленный проект результата предоставления муниципальной услуги с приложением заявления и прилагаемых документов, ответов на межведомственные запросы передаётся специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, в юридический отдел администрации района Города Томска для проведения его правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.5.3-3.5.4 пункта 3.5 настоящего административного регламента - 16 календарных дней со дня получения специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и 3 календарных дней со дня поступления в администрации района Города Томска заявления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка или заявления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.5. Специалист юридического отдела администрации района Города Томска, ответственный за проведение правовой экспертизы (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы), осуществляет анализ представленного результата предоставления муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и информацией и принимает решение о согласовании (не согласовании) результата предоставления муниципальной услуги для дальнейшей работы.
В случае согласования результата предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, визирует результат предоставления муниципальной услуги и передает его специалисту, предоставляющему муниципальную услугу для дальнейшей работы.
В случае не согласования результата предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, готовит заключение с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа в согласовании результата предоставления муниципальной услуги, и предает его специалисту, предоставляющему муниципальную услугу.
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий) - 3 календарных дня со дня получения заявления и прилагаемых документов специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы.
3.5.6. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в заключении специалиста, ответственного за проведение правовой экспертизы, повторное согласование результата предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном подпунктом 3.5.5 пункта 3.5 настоящего административного регламента, и его направление на подпись главе администрации района Города Томска.
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий) - 2 календарных дня со дня получения специалистом, предоставляющим муниципальную услугу согласованного специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, результата предоставления муниципальной услуги или заключения специалиста, ответственного за проведение правовой экспертизы.
3.6. Подписание результата предоставления муниципальной услуги главой администрации.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по подписанию результата предоставления муниципальной услуги является получение главой администрации района Города Томска результата предоставления муниципальной услуги в установленном порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Глава администрации района Города Томска осуществляет подписание соответственно:
- уведомления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка или уведомления об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка;
- информационного письма о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка или информационного письма об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- информационного письма о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка или информационного письма об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка;
- информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Разрешение на право организации розничного рынка подписывается главой администрации района Города Томска и заверяется печатью администрации.
Максимальной срок выполнения административной процедуры (действий) - 1 календарный день с момента получения главой администрации результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры (действия) является подписание главой администрации района Города Томска уведомления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка с приложением разрешения на право организации розничного рынка или уведомления об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, информационного письма о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка с приложением разрешения на право организации розничного рынка или информационного письма об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, информационного письма о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка с приложением разрешения на право организации розничного рынка или информационного письма об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение специалистом, осуществляющим приём документов, результата предоставления муниципальной услуги подписанного главой администрации района Города Томска.
Специалист, осуществляющий приём документов, осуществляет регистрацию результата предоставления муниципальной услуги в день его получения.
Способ осуществления административной процедуры (действия), предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, зависит от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: почтовой связью, получение заявителем лично.
При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги сотрудник, осуществляющий приём документов, удостоверяется в личности по представленному документу, удостоверяющему личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя сотрудник, осуществляющий приём документов, проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Получатель муниципальной услуги расписывается в журнале выдачи документов путём проставления даты получения документов и подписи.
В случае неявки заявителя, выбравшего личный способ получения результата муниципальной услуги, результат муниципальной услуги направляется заявителю в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью сотрудник, осуществляющий приём документов направляет результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью с уведомлением о вручении.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты специалист, предоставляющий муниципальную услугу сканирует результат предоставления муниципальной услуги и направляет сканированные копии с электронного почтового адреса отдела потребительского рынка администрации на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) 1 календарный день со дня получения результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры (действия) является направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации района Города Томска, заместитель главы администрации района Города Томска, начальник отдела потребительского рынка администрации района Города Томска.
4.2. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещение информации на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации района Города Томска не реже одного раза в два года.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации района Города Томска при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 4.6.1 пункта 4.6 настоящего административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом главы администрации района Города Томска формируется комиссия, руководителем которой является глава администрации района Города Томска.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.6.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.6.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подаётся в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме главе администрации района Города Томска. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена в форме электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Заместители Мэра Города Томска"/ "Задать вопрос" либо "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска"/ "Приём обращений граждан"/ "Вопрос-Ответ", а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является:
1) жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 4 к настоящему административному регламенту;
2) жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 4 к настоящему административному регламенту;
3) жалобы заявителя в письменной форме, поданной в ходе личного приёма.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям решения и действия (бездействия) главы администрации района Города Томска жалобы направляются через комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 4 к настоящему административному регламенту) (далее - комитет по работе с гражданами).
5.5. Запись заявителей на личный приём к главе администрации района Города Томска осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе администрации соответствующего района Города Томска на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации.
5.6. Запись заявителей на личный приём к заместителю Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые указаны в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего с указанием конкретного нарушения.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации или заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы главой администрации района Города Томска или заместителем Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя, выраженному в жалобе посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск".
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации района Города Томска или заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.