Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 декабря 2013 г. N 05-02/211-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143200002613000248) на право заключения государственного контракта по поставке лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2014 году и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" (вх. N 6693 от 04.12.2013 г.) на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Курганской области.
В жалобе заявитель указал на то, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Рифарм М" от участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по поставке лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2014 году.
Предствителями заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просили жалобу ООО "Рифарм М" признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 18.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143200002613000248 на право заключения государственного контракта по поставке лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2014 году.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 947 920, 00 р. Заказчиком является Департамент здравоохранения Курганской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, одна из них допущена, остальные - отклонены.
Заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме - наименование лекарственного препарата не соответствует заявленному)".
Из протокола подведения итогов от 27.11.2013 г. следует: аукцион признан несостоявшимся, заключить государственный контракт с ОАО "Курганфармация".
Предметом аукциона является поставка лекарственного препарата "Аримидекс" в количестве 7980 таблеток (МНН "Анастразол") для обеспечения 27 пациентов.
Лекарственному препарату с МНН "Анастразол" сооответствует более 13 торговых наименований, зарегистрированных в установленном порядке в Государственном реестре лекарственных средств Министерства здравоохранения РФ, в том числе лекарственный препарат "Аримидекс", являющийся предметом аукциона.
В соответствии с частью 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время перечень лекарственных препаратов, размещение заказа на поставку которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованияим, не утвержден.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещени заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Представителями заказчика представлена копия протокола заседания врачебной комиссии N 117а от 05.08.2013 г. ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер", из которого следует, что в связи с наличием фактов индивидуальной непереносимости пациентов, с целью преемственности лечения препаратом "Аримидекс" и снижения риска неблагоприятных побочных реакций Врачебная комиссия приняла решение о необходимости закупа и лечения пациентов оригинальным препаратом "Аримидекс", кроме того на заседании Врачебной комиссии исследовался факт лекарственной непереносимости дженериков препарата "Аримидекс" (аллергическая реакция по типу крапивницы, отек Квинке, аллергический дерматит и тд.).
В течение 2013 г. 27 пациентов получали лекарственный препарат "Аримидекс" ввиду индивидуальной непереносимости других лекарственных препаратов с МНН "Анастразол".
В рассматриваемом случае поставке подлежит лекарственный препарат "Аримидекс" в количестве 7980 таблеток (МНН "Анастразол").
Требование к поставке оригинального препарата "Аримидекс" обусловлено необходимостью обеспечения граждан, принимающих именно препарат "Аримидекс", поскольку применение дженериков препарата "Аримидекс" сопровождается индивидуальной непереносимостью пациентов и риском неблагоприятных побочных реакций, что снижает качество жизни больного.
Таким образом, установление заказчиком в качестве требования к поставке оригинального препарата "Аримидекс" не противоречит положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: направлено на реализацию заказчиком права на организацию торгов по закупке именно того товара, которое он счел необходимым.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении первой части заявки ООО "Рифарм М" установлено, что данный участник размещения заказа предлагал к поставке лекарственный препарат "Анабрез", который не соответствуют заявленному торговому наименованию "Аримидекс", что не соответствует техническому заданию аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Рифарм М" не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по поставке лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2014 году, в связи с чем аукционная комиссия Департамента здравоохранения Курганской области обоснованно отклонила ООО "Рифарм М" от участия в аукционе.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм М" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 декабря 2013 г. N 05-02/211-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013