Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12 декабря 2013 г. N 05-02/214-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО МТ "Экадез" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Курганская областная психоневрологическая больница" при проведении открытого аукциона (извещение N 0343200009113000110) в электронной форме на поставку дезинфекционных средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "Экадез" (вх. N 6747 от 06.12.2013 г.) на действия заказчика - ГКУ "Курганская областная психоневрологическая больница".
В жалобе заявитель указал, что при изучении технического задания в позиции N 2 указаны характеристики товара, которые в своей совокупности не соответствуют ни одному товару ни одного производителя.
Предствителями заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просили жалобу ООО МТ "Экадез" признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 30.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343200009113000110 на поставку дезинфекционных средств . Начальная (максимальная) цена контракта 864 896,50 р. р. Заказчиком является ГКУ "Курганская областная психоневрологическая больница"
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано 4 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, три из них допущены, одна - отклонена.
Заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. сведения, указанные в заявке участника не соответствуют техническому заданию аукционной документации, а именно: дезинфицирующее средство Ди-Хлор Экстра - процентное содержание действующего вещества натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты (80 %)".
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещени заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Заказчиком в документации об аукционе (техническое задание) установлено, что поставке подлежит в том числе дезинфицирующее средство Део-хлор люкс 3,4 гр, или "эквивалент" банка 300 таб. (действующее вещество не менее 98 %).
Требование о соответствии процентного содержания действующих веществ в составе действующего вещества закупаемого препарата не является требованием к товару, ограничивающим количество участников данного размещения заказа, а напротив, является потребностью заказчика, поскольку именно обозначенное процентное содержание действующих веществ делает возможным максимальное использование дезинфицирующих свойств препарата.
Трбования к химическому составу прописаны таким образом в связи с тем, что препараты, обладающие более низкой концентрацией действующих веществ, либо более высокой их концентрацией, при их использованиее в лечебном учреждении, с учетом специализации данного лечебно-профилактического учреждения, не привели к нужному заказчику микробоцидному эффекту.
Представителями заказчика представлена сравнительная таблица дезинфицирующих средств Део-хлор люкс и Ди-Хлор Экстра.
ООО МТ "Экадез" предложило к поставке Ди-Хлор Экстра, N 300 (действующее вещество - 80 %).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Дезинфицирующее средство Ди-Хлор Экстра уступает Део-хлор Люкс. Данное средство содержит меньше количество основного действующего вещества - натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты (80 % вместо требуемых заказчику 98 %). Этот параметр непосредственно влияет на применяемую концентрацию рабочего раствора. Так, для интересующих заказчика режимов (дезинфекции поверхностей, белья и посуды при бактериальных инфекциях) выход рабчоего раствора средства Ди-Хлор Экстра из 1 упаковки будет в 2 раза меньше (3000 л вместо требуемых 6000 л). Кроме того, увеличатся временные затраты не проведение дезинфекции в 2 раза (экспозиция для дезинфекции поверхностей и белья 60 мин.) и потребуются дополнительные трудозатраты на проведение влажной уборки помещений после проведения дезинфекции.
При изучении первой части заявки ООО МТ "Экадез" установлено, что данный участник предлагал к поставке дезинфицирующее средство Ди-Хлор Экстра, что не соответствует техническому заданию аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки ООО МТ "Экадез" не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку дезинфекционных средств, в связи с чем аукционная комиссия ГКУ "Курганская областная психоневрологическая больница" обоснованно отклонила ООО МТ "Экадез" от участия в аукционе.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МТ "Экадез" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12 декабря 2013 г. N 05-02/214-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013