Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12 декабря 2013 г. N 05-02/213-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Технологии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссиии - ГБУ "Курганская поликлиника N 4" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343300007313000064) на поставку автоматического биохимического анализатора и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Технологии" (вх. N 6751 от 09.12.2013 г.) на действия аукционной комиссиии - ГБУ "Курганская поликлиника N 4" .
В жалобе заявитель указал, что ООО "Бизнес Технологии" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора. Заявка ООО "Бизнес Технологии" была отклонена от участия в открытом аукционе, в связи с тем, что в заявке отсутствовала страна происхождения товара, подлежащего поставке. Однако в первой части заявки заявителя страна происхождения товара была указана.
Предствителем заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просил жалобу ООО "Бизнес Технологии" признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343300007313000064 на поставку автоматического биохимического анализатора. Начальная (максимальная) цена контракта 1 880 333, 00 р. Заказчиком является ГБУ "Курганская поликлиника N 4".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано 4 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, две из них допущены, остальные - отклонены.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0343300007313000064 от 05.12.2013 г. следует, что победителем признано ООО "Медкомплект" с предложением о цене контракта 1 870 931, 33 р.
В силу пункта 4 части 4 статьи 21 и части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны, в том числе, предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В извещении о проведении открытого аукциона указан предмет государственного контракта - поставка автоматического биохимического анализатора.
Согласно аукционной документации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, техническим заданием открытого аукциона является поставка автоматического биохимического анализатора.
Согласно технического задания, поставке подлежат:
- автоматический биохимический анализатор открытого типа - 1 шт;
- управляющий комплекс для автоматического биохимического анализатора открытого типа с источником бесперебойного питания, принтером и монитором - 1 шт,
- система очистки производительностью не менее 20 л/ч для получения деионизированнной воды - 1 шт.
Как пояснил представитель заказчика, данные системы взаимосвязаны. Аукцион можно было провести как для каждой из них по отдельности, так и вместе.
Как видно из первой части заявки, заявитель предложил к поставке "Анализатор биохимический автоматический BioChem FC-360 FC360-10000. Страна происхождения: США. Предложенные к поставке управляющий комплекс для автоматического биохимического анализатора открытого типа с источником бесперебойного питания, принтером и монитором, система очистки производительностью не менее 20 л/ч для получения деионизированнной воды не содержат страну происхождения.
Вместе с тем, первая часть заявки ООО "Бизнес Технологии" соответствовала предмету контракта - поставка автоматического биохимического анализатора, поскольку в заявке была указана страна происхождения товара.
Заказчик не выполнил требования, предусмотреные часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, установив в техническом задании аукционной документации поставку сразу трех систем: автоматический биохимический анализатор открытого типа, управляющий комплекс для автоматического биохимического анализатора открытого типа с источником бесперебойного питания, принтером и монитором, система очистки производительностью не менее 20 л/ч для получения деионизированнной воды, между тем предмет контракта звучит - поставка автоматического биохимического анализатора.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора сведений, отличных от указанных в извещении.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12 декабря 2013 г. N 05-02/213-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013