Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 января 2014 г. N 05-02/3-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N 0143200002613000289) в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета в 2014 году и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (вх. N 45 от 10.01.214 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что ООО "Джодас Экспоим" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета в 2014 году.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Джодас Экспоим" как несоответствующую требованиям, установленным в аукционной документации. Вместе с тем заявителем к поставке был предложен эквивалентный товар.
Предствителями заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просили рассмотрение жалобы ООО "Джодас Экспоим" отставить на усмотрении комиссии.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143200002613000289 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта 41 752,00 р. Заказчиком является Департамент здравоохранения Курганской области
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета в 2014 году от 30.12.2013 г. подано 4 заявки, одна из них допущена, три- отклонены.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0143200002613000289-2 от 30.12.2013 г. аукцион признан несостоявшимся, заключить государственный контракт с ОАО "Курганфармация".
Заявка заявителя отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в аукционной документации.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещени заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Заказчиком в документации об аукционе (Техническое задание) установлено, что поставке подлежит лекарственное средство с МНН "Леветирацетам", торговым наименованием "Кеппра".
Данное средство закупается для ребенка-инвалида Родионова Д.О.
Как пояснили представители заказчика, размещение заказа на покупку лекарственного средства с торговым наименованием "Кеппра" осуществлялось на основании решения Курганского городского суда от 23.07.2013 г. Указанное решение вступило в законную силу.
Согласно выписке из истории болезни Научного центра здоровья детей Института педиатрии, в декабре 2009 г. у Родионова Д.О. установлен диагноз дисгенезия головногомозга, микоцефалия, детский церебральный паралич - двойна) гемиплегия, задержка психо-речевого развития.
В связи с прогрессированием данного заболевания в декабре 2009 г. у Родионова Д.О произошел эпилептический приступ; выставлен диагноз: симптоматическая эпилепсия сложные парциальные приступы, назначена противосудорожная терапия препаратам вальпроевой кислоты (торговое наименование - "Депакин-хроно").
В соответствии с представленными выписками Института медицинских технологий (г. Москва) с февраля по май 2012 г. специалистами неврологами - эпилепотологами для лечения эпилепсии Родионова Д.О. наряду к ранее принимаемому противосудорожному препарату "Депакрин-хроносфера", был добавлен второй препарат - "Кеппра".
После проведения в мае 2012 г. специалистами данного учреждения обследования ребенка, ими отмечена выраженная положительная динамика в виде снижения индекса патологической активности, а также снижение амплитудь эпилептифорных комплексов, зарегистрирован только один вид приступов.
Заключением специалиста Консультативно-поликлинического отделения научно-практического центра детской психоневрологии Департамент; здравоохранения г. Москвы от 31.05.2012 г. также установлена позитивная динамика.
В обоих случаях указанными специалистами дано заключение с необходимости продолжения приема препарата "Кеппра".
Необходимость приема препарата "Кеппра" подтверждена также выпиской Института медицинских технологий (г. Москва) от 01.04.2013 г. - в связи с высокой эффективностью, с указанием, что данный препарат замене или отмене не подлежит.
Заключением невролога Консультативно-поликлинического отделения научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.04.2013 г. ввиду положительной динамики рекомендовано принимать препарат "Кеппра" непрерывно и длительно.
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии ГБУ "Курганская детская поликлиника N 2" N 48 от 19.03.2012 г. решено направить пакет документов в Департамент здравоохранения Курганской области для решения вопроса об обеспечении ребенка Родионова Д.О. лекарственным препаратом "Кеппра".
Протоколом заседания врачебной комиссии ГБУ "Курганская детская поликлиника N 2" N 55/92 от 24.06.2013 г. установлено: учитывая положительную клиническую динамики на фоне приема противосудорожного препарата "Кеппра" врачебной комиссией поликлиники принято решение согласиться с рекомендациями врачей-специалистов ФГБУ "Московский институт медицинских технологий" и направить копию протокола врачебной комиссии на заседание Медсовета Департамента здравоохранения Курганской области для решения вопроса об обспечении ребенка Родионова Д.О. лекарственным препаратом "Кеппра".
Суд обязал заказчика обеспечить ребенка - инвалида Родионова Д.О. препаратом "Кеппра" (МНН "Леветирацетам").
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" установлено, что данный участник предлагал к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Леветирацетам", МНН "Леветирацетам".
Таким образом, первая часть заявки ООО "Джодас Экспоим" не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета в 2014 году, в связи с чем аукционная комиссия Департамента здравоохранения Курганской области обоснованно отклонила ООО "Джодас Экспоим" от участия в аукционе.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 января 2014 г. N 05-02/3-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014