Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 декабря 2013 г. N 05-02/217-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Медицинская Компания "КВИНТА" (далее - Заявитель) на действия заказчика и аукционной комиссии - ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России (ИНН 4501022210) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343100000713000501) на поставку дезинфицирующих средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская Компания "КВИНТА" (вх. N 6878 от 13.12.2013 г.) и дополнения к жалобе (вх. N 6889 от 13.12.2013 г.) на действия заказчика и аукционной комиссии - ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России.
В жалобе заявитель указал, что ООО "Медицинская Компания "КВИНТА" было незаконно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств, а также в аукционной документации установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, в дополнение к жалобе заявитель указал на то, что заказчиком не было исполнено предписание Курганского УФАС России по делу N 05-02/198-13 от 11.11.2013 г.
Предствителями заказчика представлены письменные возражения на жалобу, просили жалобу ООО "Медицинская Компания "КВИНТА" признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343100000713000501) на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта 1 871 696, 00 р. Заказчиком является ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано пять заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, две из них допущены, остальные - отклонены.
Согласно протоколу N 501ТБВ/И подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.12.2013 г. победителем аукциона признано ООО "Паритет".
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещени заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Заказчиком в документации об аукционе (техническое задание) установлены технические характеристики закупаемого препарата.
Заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: "согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 (несоответствие сведений заявки требованиям технического задания: п. 3 заявки - несоответствие утвержденных режимов средства, п. 4 заявки - несоответствие времени экспозиции дезинфекции ИМН, совмещенной с ПСО)".
Так, заявитель указывает на то, что в п. 1 технических характеристик, закупаемого товара прописаны конкретные действующие вещества: рабочий раствор должен содержать не менее 0,012 % активного хлора; дезинфицирующее средство в форме таблеток, содержащих соединения хлора и выделяющие свободный хлор и поверхностно-активные вещества (ПАВ); вес одной таблетки 3,4 + 1; по п. 3 указано, что рабочий раствор должен содержать не менее 0,0059 % аминов, не менее 0,0025 % гуанидинов, менее 0,008 ЧАС, рН 1 % раствора - 9,5 +0,5; по п. 4 - дезинфицирующее средство должно быть в виде жидкого концентрата на основе ЧАС и ПАВ; по п. 5 содержание актвиного хлора в дезинфектанте должно быть не менее 45 %.
Состав дезинфицирующих средств и режимы их использования связаны с наличием устойчивой микрофлоры у пациентов гнойных отделений, а так же с особенностями работы медицинского персонала, в частности рабочим временем на дезинфекцию медицинского инструментария и текущую уборку.
Требование о соответствии процентного содержания действующих веществ в составе действующего вещества закупаемого препарата не является требованием к товару, ограничивающим количество участников данного размещения заказа, а напротив, является потребностью заказчика, поскольку именно обозначенное процентное содержание действующих веществ делает возможным максимальное использование дезинфицирующих свойств препарата.
Требования к химическому составу прописаны таким образом в связи с тем, что препараты, обладающие более низкой концентрацией действующих веществ, либо более высокой их концентрацией, при их использовании в лечебном учреждении, с учетом специализации данного лечебно-профилактического учреждения, не привели к нужному заказчику микробоцидному эффекту.
Об эффективности подбора дезинфицирующих средств можно судить по результатам производственного контроля объектов больничной среды и отсутствию внутрибольничных инфекций.
Состав дезинфицирующего средства (п. 3) содержание аминов, гуанидинов и ЧАС обоснован их бактерицидным действием на микрофлору. Заниженные концентрации и неэффективные режимы применения дезинфицирующих средств в условиях гнойных отделений оставляют возможность для формирования устойчивых штамов, оказывая не бактерицидное, а бактериостатическое действие, когда микроорганизмы не погибают, а значительно снижают свою активность, оставаясь жизнеспособными.
Дезинфицирующее средство (п. 5) предназначено преимущественно для дезинфекции воды в разводящей водопроводной сети Центра. Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода", МУ 2.1.4.1184-03 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест" (раздел 4) обеззараживание осуществляется хлорированием с использованием хлорсодержищих препаратов. Содержание активного хлора должно быть не менее 45 %.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении первой части заявки ООО "Медицинская Компания "КВИНТА" установлено, что данный участник предлагал к поставке средство "Ника - Амицид" с техническими характеристиками: "средство обладает утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в отношении вирусов со временем экспозиции 60 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,002 % аминов, 0,0018 % гуанидинов, 0,008 % ЧАС; дезинфекция ИМН, совмещенный с ПСО со временем экспозиции 60 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,016 % аминов, 0,0014 % гуанидинов, 0,064 % ЧАС.
Вместе с тем, в п. 3 технических характеристи закупаемых препаратов установлено: "средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в отношении вирусов со временем экспозиции в диапазоне от 70 минут до 100 минут, при этом рабочий раствор средства должен содержать не менее 0,0059 % аминов, не менее 0,0025 % гуанидинов, менее 0,008 % ЧАС; дезинфекция ИМН, совмещенный с ПСО со временем экспозиции в диапазоне от 40 минут до 70 минут, ри этом рабочий раствор должен содержать не менее 0, 014 % аминов, не менее 0,0063 % гуанидинов, не менее 0,021 % ЧАС".
Участником размещения заказа ООО "Медицинская Компания "КВИНТА" предложено средство "Клиндезин Экстра" с техническими характеристиками: "средство обладает утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в отношении вирусов, со временем экспозиции 45 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,01 ЧАС: дезинфекция ИМН, совмещенной с ПСО, со временем экспозиции 30 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,05 % ЧАС".
В п. 4 технических характеристик закупаемых препаратов установлено: "средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в отношении вирусов, со временем экспозиции в диипазоне от 30 минут до 50 минут, при этом рабочий раствор средства должен содержать не менее 0,01 % ЧАС: дезинфекция ИМН, совмещенной с ПСО, со временем экспозиции в диапазоне от 40 минут до 70 минут, при этом рабочий раствор средства должен содержать не менее 0,04 % ЧАС".
Таким образом, первая часть заявки ООО "Медицинская Компания "КВИНТА" не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств , в связи с чем аукционная комиссия ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" обоснованно отклонила ООО "Медицинская Компания "КВИНТА" от участия в аукционе.
Довод заявителя, касающийся неисполнения ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" предписания Курганского УФАС России по делу N 05-02/198-13 от 11.11.2013 г., несостоятелен исходя из следующего, письмом от 21.11.2013 г. N 16229 ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" уведомило Курганское УФАС России об исполнении предписания, а именно: отменены результаты протоколов открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343100000713000446), внесены изменения в аукционную документацию.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ч. 3 ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская Компания "КВИНТА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 декабря 2013 г. N 05-02/217-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013