Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 января 2014 г. N 05-02/8-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) , рассмотрев жалобу ООО "Вест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Главное управления автомобильных дорог Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N 0143200001013000341) в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кочердык на км 89 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Байкал" - Шумиха - Усть-Уйское - граница Казахстана в Целинном районе и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Вест" (вх. N 191 от 20.01.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - Главного управления автомобильных дорог Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что ООО "Вест" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кочердык на км 89 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Байкал" - Шумиха - Усть-Уйское - граница Казахстана в Целинном районе. Заявка заявителя отклонена от участия в открытом аукционе, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели используемого материала. Между тем заявка ООО "Вест" полностью соответствовала положениям технической части аукционной документации.
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы жалобы, просили жалобу ООО "Вест" признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 24.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143200001013000341 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кочердык на км 89 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Байкал" - Шумиха - Усть-Уйское - граница Казахстана в Целинном районе. Начальная (максимальная) цена контракта 12 363 310, 00 р. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано две заявки на участие в открытом в электронной форме, одна из них допущена, вторая - отклонена.
Заявка заявителя отклонена, поскольку ООО "Вест" не представлены конкретные показатели используемого материала (товара), и отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала (товара), соответствующие значениям, установленным в техническом задании и в ведомости объемов и стоимости работ.
В силу ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать документация об аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с данным требованием первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого материала.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к применяемым материалам и технологии работ (техническое задание - приложение 1 к государственному контракту; ведомость объемов и стоимости работ - приложение 2 к государственному контракту; материалы, используемые при выполнении работ - приложение 6 к государственному контракту).
Между тем, в ведомости объемов и стоимости работ содержится значительно большее количество материалов, используемых при выполнении работ, чем в техническом задании аукционной документации.
Следовательно, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, участнику размещения заказа невозможно определить, в каком именно приложении документации об аукционе - в техническом задании либо в ведомости объемов и стоимости работ, содержатся показатели материалов, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в аукционе, тем самым потенциальный участник размещения заказа вводится в заблуждение.
Следует отметить, что подробности о материалах и требования к ним описываются в техническом задании, а ведомость объемов работ представляет собой перечень работ и объемов и составляется на основании технического задания.
В первой части заявки ООО "Вест" представлены конкретные показатели по всем используемым материалам, полностью соответствующие положениям технической части аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе формируется автоматически на электронной площадке. Заявка ООО "Вест" содержит согласие на выполнение работ и соответствуют требованиям аукционной документации.
Следовательно, оснований для отклонения заявки ООО "Вест" у аукционной комиссии не имелось.
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вест" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в ведомости объемов и стоимости работ большего количества материалов, используемых при выполнении работ, чем в техническом задании аукционной документации, в связи с чем потенциальный участник размещения заказа вводится в заблуждение относительно того, какой именно товар хочет приобрести заказчик.
3.Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию ООО "Вест" в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 января 2014 г. N 05-02/8-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014