Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 декабря 2013 г. N 213/2013
Резолютивная часть объявлена 06 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 11 декабря 2013 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N213/2013 по жалобе ООО "ТрансЕвро" (вх.N5886 на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД" (номер извещения 0144200001813000151), в присутствии представителей заказчика - Нунина А.В., Леонова Е.И. (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 02.12.2013 г. поступила жалоба ООО "ТрансЕвро" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД" (номер извещения 0144200001813000151), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов...").
По мнению заявителя, пункты 13, 20 "требований к техническим характеристикам товара", а также пункты 2, 8, 10, 19 "требований к функциональным характеристикам товара" технического задания аукционной документации заказчика содержат положения, ограничивающие круг участников открытого аукциона, что не соответствует ч.3 ст.34 ФЗ "О размещении заказов...", а также ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г.
В соответствии с гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, жалоба ООО "ТрансЕвро" в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции" передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
06.12.2013 г. в Курское УФАС России поступило ходатайство заявителя ООО "ТрансЕвро" об отложении рассмотрения дела N213/2013.
Как установлено ч.3 ст.60 ФЗ "О размещении заказов...", уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
В соответствии с п.3.34 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Регламент), Комиссия, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При таких обстоятельствах, возможность отложения рассмотрения дела не предусмотрена положениями ФЗ "О размещении заказов...", а также Регламента, в связи с чем в удовлетворении ходатайства, заявленного ООО "ТрансЕвро", отказано.
Представители заказчика в письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения дела возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О размещении заказов..." и не ограничивает возможность принятия участия в торгах. Подтверждением этому, по мнению заказчика, служит количество поданных на участие в данных торгах заявок.
Как пояснили представители государственного заказчика, в соответствии с ч.4 ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик товара. Размещение заказа осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной Постановлением Администрации Курской области от 30.11.23011г. областной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения Курской области в 2012-2020 годах", а также проектной документацией "Создание автоматизированной системы фотосъемки и видеозаписи нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах Курской области", получившей положительное заключение государственной экспертизы N46-1-2-0650-13 01.10.2013 г.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, изложенные в аукционной документации, обоснованы условиями работы системы фотовидеофиксации нарушений ПДД и являются существенными для заказчика.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -2 500 000 рублей 00 копеек
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0144200001813000151, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.sberbank-ast.ru 26.11.2013 г.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом открытого аукциона является поставка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.1 ст.34 ФЗ "О размещении заказов...", документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ "О размещении заказов..." документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов...", требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части III "техническое задание" аукционной документации государственным заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, иные показатели, связанные с определением эквивалентности поставляемого товара потребностям заказчика с соблюдением требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно документации об аукционе в электронной форме, предметом размещаемого заказа является поставка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД, а не его производство, то есть любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить такой товар, соответствующий требуемым государственным заказчиком характеристикам, в связи с чем отсутствует ограничение доступа к участию в торгах.
Заявителем со своей стороны, в материалы дела не представлено доказательств того, что положения аукционной документации ограничивают участие в открытом аукционе ООО "ТрансЕвро", а также иных участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансЕвро" необоснованной.
2. Дело N213/2013 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 декабря 2013 г. N 213/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013