Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 декабря 2013 г. N 220/2013
Резолютивная часть объявлена 09 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 12 декабря 2013 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N221/2013 по жалобе ООО "ТрансЕвро" (вх.N5891 на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД" (номер извещения 0144200001813000159), в присутствии представителей заказчика - Нунина А.В., Леонова Е.И. (по доверенности), представителя заявителя - Довгилова Н.Л. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 02.12.2013 г. поступила жалоба ООО "ТрансЕвро" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД" (номер извещения 0144200001813000159), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов...").
По мнению заявителя, пункты 13, 20 "требований к техническим характеристикам товара", а также пункты 2, 8, 10, 19 "требований к функциональным характеристикам товара" технического задания аукционной документации заказчика содержат положения, ограничивающие круг участников открытого аукциона, что не соответствует ч.3 ст.34 ФЗ "О размещении заказов...", а также ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г.
В соответствии с гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, жалоба ООО "ТрансЕвро" в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции" передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
Представители заказчика в письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения дела возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О размещении заказов..." и не ограничивает возможность принятия участия в торгах. Подтверждением этому, по мнению заказчика, служит количество поданных на участие в данных торгах заявок.
Как пояснили представители государственного заказчика, в соответствии с ч.4 ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик товара. Размещение заказа осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной Постановлением Администрации Курской области от 30.11.23011г. областной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения Курской области в 2012-2020 годах", а также проектной документацией "Создание автоматизированной системы фотосъемки и видеозаписи нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах Курской области", получившей положительное заключение государственной экспертизы N46-1-2-0650-13 01.10.2013 г.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, изложенные в аукционной документации, обоснованы условиями работы системы фотовидеофиксации нарушений ПДД и являются существенными для заказчика.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -2 500 000 рублей 00 копеек
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0144200001813000159, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.sberbank-ast.ru 26.11.2013 г.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом открытого аукциона является поставка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.1 ст.34 ФЗ "О размещении заказов...", документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ "О размещении заказов..." документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов...", требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части III "техническое задание" аукционной документации государственным заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, иные показатели, связанные с определением эквивалентности поставляемого товара потребностям заказчика с соблюдением требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно документации об аукционе в электронной форме, предметом размещаемого заказа является поставка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД, а не его производство, то есть любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить такой товар, соответствующий требуемым государственным заказчиком характеристикам, в связи с чем отсутствует ограничение доступа к участию в торгах.
Заявителем со своей стороны, в материалы дела не представлено доказательств того, что положения аукционной документации ограничивают участие в открытом аукционе ООО "ТрансЕвро", а также иных участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансЕвро" необоснованной.
2. Дело N221/2013 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 декабря 2013 г. N 220/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013