Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 декабря 2013 г. N 206/2013
Резолютивная часть объявлена 05 декабря 2013 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 10 декабря 2013 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев дело N206/2013 по жалобе ООО "МРЦ "Орто" на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по изготовлению и поставке протезов верхних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний". Количество 20 изделий. (извещение N 0244100000113000108), в присутствии директора ООО "МРЦ "Орто" "_", в присутствии представителей заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (по доверенности) "_", личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 02.12.2013 года (вх.N5907) поступила жалоба ООО "МРЦ "Орто" на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по изготовлению и поставке протезов верхних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний". Количество 20 изделий. (извещение N 0244100000113000108) (далее - открытый аукцион), противоречащие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов..."), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
15.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru) 15.11.2013 г. размещены извещение N0244100000113000108, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 824 454 рубля 00 коп.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, размещенном на сайте электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru), аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку N1 (ООО "МРЦ "Орто"), по следующей причине: "На основании п.1 части 4 ст.41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. заявка не соответствует требованиям п.9.4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме и п.20 Информационной карты Документации (в заявке участника отсутствует указание на товарный знак предлагаемых для использования товаров и конкретные показатели товаров, соответствующие значениям эквивалентности, предусмотренные п.3 части 4 статьи 41.8, - в части креплений протезов (участник размещения заказа предлагает три и четыре показателя креплений через слово "или"). Участник размещения заказа предлагает "Эквивалент Regal" без указания наименования (товарного знака) эквивалента, что не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика)".
Согласно извещения о проведении открытого аукциона, предметом государственного контракта является выполнение работ в 2014 году по изготовлению и поставке протезов верхних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний". Количество 20 изделий.
П.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов...", установлено, что в данном случае 1 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: - согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Приложение N3 "Рекомендуемая форма заявки участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации содержит следующее требование заказчика: "При указании конкретных показателей товара и товарного знака не допускаются неоднозначные, двусмысленные их трактования. Участник размещения заказа при заполнении заявки не должен указывать слова "не более", "не менее", "должен быть", "должен(ы)", "и", "или" и т.д., за исключением случаев, когда такие допуски (диапазон) показателей установлены в характеристиках производителей товара".
В приложении 2 "Техническое задание" аукционной документации государственным заказчиком установлены характеристики товара, а именно креплений:
- по пунктам 1,2,4,5,7,8 "Крепление индивидуальное или специальное, или подгоночное";
- по пункту 3 "индивидуальное или подгоночное, или специальное, или силиконовое с быстросъемным замком";
- по пункту 6 "индивидуальное подгоночное или специальное".
Как пояснили представители заказчика, участникам необходимо было выбрать конкретный вид крепления как одну из характеристик товара.
Участнику под N1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия в составе заявки конкретных показателей предлагаемых товаров по позициям крепления протезов, а именно:
- в позициях 1,2,4,5,7,8 заявки указано: индивидуальное или специальное или подгоночное, перечисляется через союз "или";
- в позиции 3 заявки: индивидуальное или подгоночное, или специальное, или силиконовое с быстросъемным замком, перечисляется через союз "или";
- в позиции 6 заявки: индивидуальное подгоночное или специальное, перечисляется через союз "или".
Распечатки первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, представлены на обозрение комиссии.
Как следует из распечатки первой части заявки ООО "МРЦ "Орто" не предложило конкретные характеристики крепления (по позициям 1,2,3,4,5,6,7,8 заявки), а указало несколько видов характеристик креплений, сопровождая их союзом "или", то есть преложило вместо одной, несколько характеристик. Таким образом, в первой части заявки ООО "МРЦ "Орто" не содержатся конкретные показатели предлагаемого товара.
Таким образом, первая часть заявки участника под N1 (ООО "МРЦ "Орто") не соответствует требованиям ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" и аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, единой комиссиией государственного заказчика по данному основанию было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N1 (ООО "МРЦ "Орто").
В то же время, как пояснили представители заказчика, еще одним основанием для принятия решения об отказе участнику N1 в допуске к участию в открытом аукционе послужило, то, что участник размещения заказа предлагает "эквивалент "Regal"" без указания наименования (товарного знака) эквивалента, что не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика.
Вместе с тем, директор ООО "МРЦ "Орто" пояснил в свою очередь, что отказ по этой причине в допуске является, по мнению общества, не правомерным, так как у предлагаемых к поставке товаров (протезов верхних конечностей), отсутствует товарный знак. В первой части заявки ООО "МРЦ "Орто" в описании изделия был указан производитель товара - ФГУП "Реутовский экспериментальный завод средств протезирования" Министерства труда и социальной защиты (подтверждается материалами дела). Следовательно, по мнению директора ООО "МРЦ "Орто", в составе заявки предоставлено достаточно данных для идентификации товара предлагаемого к поставке.
Как подтверждается имеющимися материалами дела, скриншотом с официального сайта ФГУП "Реутовский экспериментальный завод средств протезирования" Министерства труда и социальной защиты (rezsp.ru), у продукции (товаров) выпускаемых ФГУП "Реутовский экспериментальный завод средств протезирования" Министерства труда и социальной защиты отсутствуют зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации товарные знаки. Таким образом, в первой части заявки ООО "МРЦ "Орто" не могло указать товарный знак за его отсутствием.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
При таких обстоятельствах, в нарушение требования ч.ч.4,6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" единой комиссией государственного заказчика было принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N1 (ООО "МРЦ "Орто"), по данной причине.
Кроме этого, как установлено внеплановой проверкой, при изготовлении п.4 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0244100000113000108 от 26.11.2013 г., а также п.4 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0244100000113000108 от 29.11.2013 г. наименование комиссии, принявшая решение о допуске (отказе в допуске), не соответствует наименованию комиссии, указанной в Приказе от 01.08.2012 г. N4335. Государственным учреждением - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а не "аукционная", как указано в обозначенных выше протоколах.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРЦ "Орто" обоснованной в части.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика - Государственного учреждения - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившей требования ч.ч.4,6 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений ч.ч.4,6 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 декабря 2013 г. N 206/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013