Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 декабря 2013 г. N 223/2013
Резолютивная часть объявлена 11 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 16 декабря 2013 г.
г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N223/2013, возбужденное по жалобе ООО "СМУ-113" (вх.N5961 от 04.12.2013) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Газоснабжение хутора Чернецкий Беловского района Курской области" (извещение N0144300013213000001), в присутствии представителя ООО "СМУ-113" (по доверенности), в присутствии представителя заказчика - Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 04 декабря 2013 г. (вх.N5961) поступила жалоба ООО "СМУ-113" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Газоснабжение хутора Чернецкий Беловского района Курской области" (извещение N0144300013213000001).
По мнению подателя жалобы, аукционной комиссией заказчика - Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области нарушены требования Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов_") в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N0144300013213000001 ООО "СМУ-113" по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представителем заказчика было заявлено письменное ходатайство о прекращении производства по делу N223/2013.
Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования в связи со следующим.
Как установлено ч. 2.1 ст.57 ФЗ "О размещении заказов_", обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 ФЗ "О размещении заказов_", в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.
Ст.58 ФЗ "О размещении заказов_" и ч.3.6 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент) утвержденного приказам РФ от 24 июля 2012 г. N 498, определен порядок подачи жалобы.
Жалоба ООО "СМУ-113" соответствовала требованиям ст.ст.57,58 ФЗ "О размещении заказов_" и ч.3.6 Регламента.
Кроме того, согласно п.1 ч.1 ст.59 ФЗ "О размещении заказов_" жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба не содержит наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при наличии данной информации на официальном сайте оператора электронной площадки, указание на конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, и (или) сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 статьи 58 ФЗ "О размещении заказов_".
Протокол N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0144300013213000001 от 26 ноября 2013 года, не был опубликован в открытом доступе на официальном сайте РФ, следовательно, указать в жалобе Ф.И.О. членов аукционной комиссии заказчика, не представлялось возможным.
Учитывая изложенное, Комиссией Курского УФАС России принято решение в удовлетворении заявленного заказчиком ходатайства отказать.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
02.11.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещены извещение N0144300013213000001 открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме, локальные сметные расчеты, чертежи, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 207 200,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно протокола N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0144300013213000001 от 26 ноября 2013 года, на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Газоснабжение хутора Чернецкий Беловского района Курской области" (извещение N0144300013213000001) подано 18 заявок NN 6083150, 6125954, 6139576, 6148371, 6150299, 6150302, 6152522, 6154574, 6155281, 6155635, 6155802, 6155919, 6156246, 6156577, 6156829, 6156933, 6157092, 6157712. Отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме 15-ти участникам размещения заказа.
Заявке ООО "СМУ-113" присвоен защищенный N6157712.
В соответствии с протоколом N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0144300013213000001 от 26 ноября 2013 года, аукционной комиссией заказчика заявка участника под N6157712 была отклонена по причине:
"Признать заявку N6157712 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Отказать участнику с номером заявки N6157712 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, п.20 Информационной карты аукциона, а именно не предоставлены конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в приложении к Техническому заданию документации об аукционе:
- локальный сметный расчет N02-01-01 (Nпп 1-442);
- локальный сметный расчет N02-02-01 (Nпп 1-193);
- локальный сметный расчет N02-03-01 (Nпп 1-50);
- локальный сметный расчет N01-04-02 (Nпп 1-7);
- локальный сметный расчет N01-05-02 (Nпп 1-7);
- локальный сметный расчет N01-06-02 (Nпп 1-7);
- локальный сметный расчет N01-07-02 (Nпп 1-7);
а также не предоставлены конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным Техническом задании документации об аукционе по позиции:
- N 34. В позиции N34 пункта 7 технического задания аукционной документации установлены требования к песку природному: "Для строительных работ средний. Должен быть в соответствии с ГОСТ 8736-93. Природный песок должен предоставлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования_". В позиции N 34 заявки указано: "Для строительных работ средний. Соответствует ГОСТ 8736-93. Природный песок предоставляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования_", т.е. в заявке не указан конкретный показатель песка природного по способу его добывания".
Заверенные копии распечаток первых и вторых частей заявок участников размещения заказа представлены в материалы дела Комиссии.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Как установлено п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ "О размещении заказов_", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_" или предоставления недостоверных сведений.
В п.20 раздела "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме указано:
"Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1.2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание и приложение к нему) и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара участником - "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа") рекомендованная форма - Форма 3.
В отношении товара с характеристиками, имеющими минимальные и максимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, в первой части заявки указываются в Техническом задании и приложении к нему - в расценках локальных сметных расчётах".
Аналогичное требование установлено заказчиком в разделе 7 "Требование к качеству применяемых материалов": "Приложение к техническому заданию содержится в папке "Документация об аукционе в электронной форме" и включает в себя:
- локальные сметные расчеты".
Как следует из содержания аукционной документации, участник открытого аукциона в электронной форме N0144300013213000001 должен представить в составе первой части заявки конкретные характеристики товаров, интервальные значения которых указаны заказчиком, не только в п.20 раздела "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе, но и в разделе 7 "Требование к качеству применяемых материалов" (приложения "локальные сметные расчеты").
Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 6157712 (ООО "СМУ-113") не содержит конкретных показателей используемого товара, указанных в п.34 раздела 7 "Требование к качеству применяемых материалов" и в приложении "локальный сметный расчет" аукционной документации.
Таким образом, решение аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 6157712 (ООО "СМУ-113"), является обоснованным.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-113" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области необоснованной.
2. Дело N223/2013 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 декабря 2013 г. N 223/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013