Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 декабря 2013 г. N 222/2013
Резолютивная часть объявлена 16 декабря 2013 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев дело N222/2013 по жалобе ООО "Курс" на действия комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (Регистрационный номер 09-05/7838) (извещение N0144200002413001550), в присутствии представителей ООО "Курс" Куанажбаева А.Х., Шестеровой Е.Г., в присутствии представителя заказчика - Бюджетного медицинского учреждения "Курская областная клиническая больница" (далее - БМУ "КОКБ") (по доверенности), в присутствии представителя комитета по управлению имуществом по Курской области (далее - уполномоченный орган) (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 09.12.2013 года (вх.N6053) поступила жалоба ООО "Курс" на действия комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (Регистрационный номер 09-05/7838) (извещение N0144200002413001550), противоречащие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов..."), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Кроме того, по мнению заявителя, установленные заказчиком требования ко второй части заявки участников открытого аукциона в электронной форме, не соответствуют законодательству Российской Федерации в области лицензирования (пожарная сигнализация, система оповещения о пожаре).
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
23.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru) 23.10.2013 г. размещены извещение N0144200002413001550, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект гражданско-правового договора.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 5 000 000 руб. 00 коп.
Приложение N1 аукционной документации содержит следующее требование заказчика: "При указании конкретных показателей товара и товарного знака не допускаются неоднозначные, двусмысленные их трактования, а именно, не допускается использование слов "и", "или", "не более", "не менее" и т.д., за исключением случаев, когда такие допуски показателей установлены в характеристиках производителей товара".
В Приложения N1 аукционной документации заказчиком установлены технические требования к закупаемому технологическому оборудованию (товару), а также минимальные и максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также указаны товарные знаки со словосочетанием "или эквивалент".
На участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (Регистрационный номер 09-05/7838) (извещение N0144200002413001550) дано 15 заявок. Заявке ООО "Курс" присвоен порядковый N12.
В соответствии с протоколом N3289 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора с бюджетным медицинским учреждением "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре от 28.11.2013 г. (далее - протокол N3289 от 28.11.2013 г.), размещенном на сайте электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru), аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку N12 (ООО "Курс"), по следующей причине: "Причина отклонения:
- несоответствие первой части заявки участника п.1,12 документации: отсутствие конкретных показателей по п.2.3,4,5.6,11,12,13,14,15;
- несоответствие первой части заявки участника п.1,12 документации: несоответствие конкретных показателей по п.1 по характеристике "Габаритные размеры, ШхГхВ":
- требование документации: не более 206х160х115мм;
- предложение участника размещения заказа: 480х187х435мм;
- несоответствие первой части заявки участника п.1,12 документации: несоответствие конкретных показателей по п.5 по характеристике "Габаритные размеры":
- требование документации: не более 206х160х115мм;
- предложение участника размещения заказа: 193х175х85 мм;
- несоответствие первой части заявки участника п.1,12 документации: несоответствие конкретных показателей по п.6 по характеристике "Габаритные размеры":
- требование документации: не более 206х160х115 мм;
- предложение участника размещения заказа: 193х175х85 мм".
Как пояснил представитель уполномоченного органа и государственного заказчика, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером N12 (ООО "Курс") указаны характеристики предлагаемого к поставке товара (оборудования) со словосочетанием "не менее", "не более", "до" и, следовательно, заявка с порядковым N12 не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара (оборудования). При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа не имела возможности однозначно определить характеристики предлагаемого к поставке товара (оборудования).
Как пояснили представители ООО "Курс", в первой части заявки общества были указаны конкретные показатели товара (оборудования), соответствующие паспортным данным оборудования, а также указаны наименования товара, товарные знаки и производитель товара.
Представителем ООО "Курс" в материалы дела представлены оригиналы технических паспортов на пульт контроля и управления охранно-пожарной "С2000М"; прибор приемно-контрольный охранно-пожарный "Сигнал-20П исп.01", "Сигнал-20П SMD", в которых производителем ЗАО НВП "БОЛИД" указаны технические данные оборудования (товара), сопровождаемое словами "не менее", "не более", "до". Аналогичные характеристики указаны в п.п.1,2,3,4 первой части заявки участника под N12. Более того, в первой части заявки под N12 по всем позициям указана абривеатура паспортов, а также указаны сайты, где можно ознакомится с содержанием данных паспортов. Вместе с тем, ООО "Курс" представил ответы производителей оборудования (ООО "СОУЭ Тромбон", Компания "ОНИКС") в которых представлены характеристики на выпускаемый оборудование ("ГЛАГОЛ", "Тромбон-ПУ-8", "Тромбон-БП-14", "Тромбон-УМ4-480"), требуемое заказчиком при монтаже.
Распечатки первых и вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, представлены на обозрение Комиссии.
По имеющимся материалам дела установлено, что в заявке участника размещения заказа с порядковым номером N12 даны технические характеристики предлагаемого к поставке товара (оборудования) (пульт контроля и управления охранно-пожарной "С2000М"; прибор приемно-контрольный охранно-пожарный "Сигнал-20П исп.01", "Сигнал-20П SMD"), соответствующие паспортным данным производителя на этот товар. Кроме того, данные технические характеристики товара (оборудования) также отвечают требованиям, установленным заказчиком в п.п.11,12,13,14 Приложения N1 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, сопровождения в сведениях указанных в первой части заявки под N12, по характеристикам товара со словосочетанием "не более", "не менее", "до" входят в число исключений, установленных заказчиком в Приложении N1 аукционной документации.
Как установлено ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области по отклонению заявки под N12 от участия в торгах неправомерны и нарушают требования ч.ч.4,6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Согласно п.1 ст.706 ГК РФ, подрядчик имеет право привлекать к выполнению работ других лиц - субподрядчиков, если в гражданско-правовом договоре не установлена обязанность подрядчика выполнить эту работу лично. Из представленной аукционной документации открытого аукциона N0144200002413001550 установлено, что подрядчик имеет право выступать в роли генерального подрядчика.
Таким образом, заказчиком не ограничивается возможность привлечения субподрядчика на выполнение работ по предмету открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курс" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.4, ч.6 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений ч.4, ч.6 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 декабря 2013 г. N 222/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013