Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 декабря 2013 г. N 226/2013
Резолютивная часть объявлена 17 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N226/2013 по жалобе Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон" (вх.N6090 от 10.12.2013 г.) на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N 3" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская городская больница N3") при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети "Интернет" по технологии ADSL на 2014 год (извещение N0344300043613000091), в присутствии представителя заявителя - Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон" (по доверенности), представителей заказчика - ОБУЗ "Курская городская больница N3" (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России поступила жалоба Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон" (вх.N6090 от 10.12.2013 г.) на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N 3" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская городская больница N3") при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети "Интернет" по технологии ADSL на 2014 год (извещение N0344300043613000091).
По мнению подателя жалобы, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в техническом задании установлены требования к участникам размещения заказа, противоречащие требованиям ФЗ "О размещении заказов_".
Представители государственного заказчика в письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения жалобы, возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что считают извещение о проведении запроса котировок и техническое задание соответствующим требованиям ФЗ "О размещении заказов...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки, проект гражданско-правового договора размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.12.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 238 404,0 руб.
На дату рассмотрения жалобы по результатам проведения запроса котировок гражданско-правовой договор не заключен.
Как указано в жалобе Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон", в Приложении N1 "Техническое задание" документации, заказчиком установлено требование "_Заказчиком устанавливается требование о необходимости оказания услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", являющиеся предметом проводимой закупки, с использованием технологии ADSL. Также в приложении N1 Заказчиком выставлено требование, предъявляемое к предоставляемый услугам. В целях безопасности и надежности канала связи, кабель должен находится в кабельной канализации и грунте. Не допускается использование надземных и беспроводных участков".
По мнению заявителя, данное требование является незаконным, необоснованным и приводит к ограничению количества участников размещения заказа, так как, в соответствии с требованиями ч.2 ст.12 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N126-ФЗ "О связи", Приказа Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 г. N113, Приказа Мининформсвязи РФ от 09.01.2008 г.. N1, есть более современные и надежные технологии и способы предоставления и оказания услуг связи.
В соответствии с перечисленными нормативно-правовыми актами, по мнению подателя жалобы, соблюдение требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию и пр. может быть достигнуто и иными технологическими средствами, а не только с использованием технологии указанной заказчиком (ADSL).
Кроме того, прокладка кабеля в уже имеющейся кабельной канализации возможна лишь по достижении участниками размещения заказа договоренности с собственником такой канализации на возмездной основе.
В обоснование правомерности своих действий представители заказчика пояснили, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, к их безопасности, результатам и иные показатели, изложенные в извещении о проведении запроса котировок, являются обоснованными полностью отвечают потребностям заказчика и имеют существенный характер для заказчика.
Как установлено п.4 ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов...", извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик услуг. Кроме того, заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов по ограничению числа участников размещения заказа положениями извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон", являются необоснованными.
В ходе проведения внепланового проверки Комиссией Курского УФАС России установлено следующее:
В запросе котировок N0344300043613000091 размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru содержатся сведения противоречащие друг другу, а именно: - п.8 извещения "Цена товара включает в себя стоимости товара, маркировки, НДС, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей", противоречит п.3.1 проекта гражданско-правового договора "_ В сумму оплаты включаются все затраты Оператора, производимые им в процессе оказания услуги, в том числе затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей". Данное противоречие может ввести в заблуждение участников запроса котировок, а также нарушает требования ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_".
В связи с тем, что запрос котировок признан несостоявшимся, Комиссия решила предписание заказчику не выдавать.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон" необоснованной.
2. Дело N226/2013 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 декабря 2013 г. N 226/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013