Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 декабря 2013 г. N Решение/259
Резолютивная часть объявлена 30 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 10 января 2014 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Волкова М.В. - председатель Комиссии,
Рыжкова А.М. - член Комиссии,
Попов А.А. - член Комиссии,
рассмотрев дело N259/2013 по жалобе ООО "ВТБ-МЕД" на действия комиссии государственного заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд ОБУЗ "Областной перинатальный центр" (Регистрационный номер 09-05-8148) (извещение N0144200002413001959), в присутствии представителя - комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности) Бардакова Н.П., представителя заказчика - заместителя главного врача ОБУЗ "Областной перинатальный центр" (по доверенности) Карлаша Е.А., в присутствии Генерального директора ООО "ВТБ - МЕД" Волкова В.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 23.12.2013 г. поступила жалоба ООО "ВТБ - МЕД" на действия государственного заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд ОБУЗ "Областной перинатальный центр" (Регистрационный номер 09-05-8148) (извещение N0144200002413001959). По мнению генерального директора ООО ""ВТБ - МЕД" Волкова В.А., комиссией заказчика допущены нарушения требований ФЗ "О размещении заказов..." при рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме N0144200002413001959.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
29.11.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (www.roseltorg.ru) размещено извещение N0144200002413001959 открытого аукциона в электронной форме в том числе: аукционная документация, проект гражданско-правового договора.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 814 575, 00 руб.
На дату рассмотрения жалобы, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшемся, гражданско-правовой договор не заключен.
12.12.2013 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок. На участие в открытом аукционе в электронной форме N0144200002413001959 было подано три заявки N1, N2, N3. Заявке участника размещения заказа ООО "ВТБ-МЕД" присвоен N1.
Согласно протоколу N3609 рассмотрения первых частей заявок от 12 декабря 2013 года к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа. Согласно протоколу N3737 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18 декабря 2013 года заявка участника размещения заказа N1 - ООО "ВТБ-МЕД" не соответствует требованиям, предусмотренным п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ "О размещении заказов..." - отсутствуют копии документов, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа общества.
Как поясняют представители заказчика и уполномоченного органа, срок полномочий генерального директора ООО "ВТБ-МЕД" Волкова В.А. истек на момент окончания срока подачи заявки на участие в данном аукционе. Считают жалобу необоснованной.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ "О размещении заказов_".
Статьей 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" установлены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ "О размещении заказов..." заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом в силу ч.10 ст.41.3 ФЗ "О размещении заказов..." определена обязанность участника размещения заказа в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью ( руководитель, Генеральный директор) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом. Основаниями прекращения полномочий исполнительного органа общества являются избрание нового единоличного исполнительного органа по истечении полномочий предыдущего либо досрочное прекращение полномочий действующего органа.
Как следует из устава ООО "ВТБ-МЕД", генеральный директор общества избирается общим собранием участников сроком на 5 (пять) лет.
Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки ООО "ВТБ - МЕД" на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит документ, подтверждающий полномочия генерального директора общества Волкова В.А., но согласно представленных документов, срок полномочий генерального директора ООО "ВТБ - МЕД" Волкова В.А. истекает до 08.10.2013 г.
Как следует из пояснений генерального директора ООО "ВТБ - МЕД", нормы закона не предусматривают обязанность общества продлевать полномочия единоличного исполнительного органа после истечения предусмотренного уставом срока. Из чего следует, что в случае истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, указанный орган обязан продолжать исполнение возложенных на него обязанностей до избрания нового единоличного исполнительного органа.
Генеральный директор ООО "ВТБ - МЕД" Волков В.А. пояснил, что имеет действующий документ, подтверждающий его полномочия как единоличного исполнительного органа - протокол N9 общего собрания учредителей ООО "ВТБ - МЕД" от 16 августа 2013 года. Но, как пояснил Волков В.А., указанный документ действительно не был направлен в адрес оператора электронной площадки.
Таким образом, обществом не исполнена обязанность, установленная ч.10 ст.41.3 ФЗ "О размещении заказов_". И, следовательно, данное обстоятельство повлияло на результаты рассмотрения вторых частей заявок комиссией уполномоченного органа.
В силу ч.1 ст.1 ФЗ "О размещении заказов_", ФЗ "О размещении заказов_" содержит нормы специального характера, подлежащие применению к отношениям, связанным с размещением государственного заказа.
Так, в п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ "О размещении заказов_" указано, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
В силу требований ч.2 ст.41.11 ФЗ "О размещении заказов_" комиссия обязана отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки участника размещения заказа сведениям, содержащимся в реестре участника размещения заказа, получившим аккредитацию на электронной площадке. При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями подписания заявки на участие в торгах, такое лицо обладает на момент подписания заявки.
Учитывая тот факт, что нормы ФЗ "О размещении заказов_" носят специальный характер, а положения ФЗ "Об обществах_" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ единой комиссией заказчика ООО "ВТБ-МЕД" в допуске по указанному основанию является правомерным.
Указанная правовая позиция изложена в письме ФАС России от 27.03.2013 N ПС/11520/13.
Оценив все представленные в деле материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пояснения представителей сторон, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВТБ-МЕД" необоснованной.
2.Производство по делу N259/2013 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В.Волкова
Члены Комиссии: А.М.Рыжкова
А.А.Попов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 декабря 2013 г. N Решение/259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014