Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 декабря 2013 г. N Решение/227
Резолютивная часть объявлена 19 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комов Ю.А. - председатель Комиссии,
Бородина О.С. - член Комиссии,
Королев М.Н. - член Комиссии,
Попов А.А. - член Комиссии,
рассмотрев дело N227/2013 по жалобе ООО "Сплав" на действия заказчика - Администрации Фатежского района Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации строительства объекта "Детский сад на 140 мест по ул. Восточная, 53 в г.Фатеже Фатежского района Курской области" (номер извещения 0144300037813000004), в присутствии представителей заказчика - Пральниковой Н.Г., Бреховой Е.Н. (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении дела о отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО "Сплав" на действия заказчика - Администрации Фатежского района Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации строительства объекта "Детский сад на 140 мест по ул. Восточная, 53 в г.Фатеже Фатежского района Курской области" (номер извещения 0144300037813000004), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов..."), выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Сплав" в допуске к участию в открытом аукционе.
Представители заказчика в письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения дела возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что решение аукционной комиссии заказчика принято в соответствии с требованиями ФЗ "О размещении заказов...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация и проект гражданско-правового договора размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru 08.11.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 96 987 000 рублей, 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме государственный контракт не заключен.
Предметом проводимого открытого аукциона является Выполнение работ по организации строительства объекта: "Детский сад на 140 мест по ул.Восточная, 53 в г.Фатеже Фатежского района Курской области".
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2013 г., на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок. Участники размещения заказа с защищенными номерами 6192346, 5196665, 6198869 были отклонены аукционной комиссией заказчика от участия в открытом аукционе. Участники размещения заказа под номерами 6179796, 6192348, 6197037, 6198612, 6199669, 6200205 допущены аукционной комиссией к участию в торгах. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2013 г., победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник под N 6197037 - ООО ГК "Центртрансстрой".
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, заявке ООО "Сплав" присвоен защищенный номер 6198869.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией заказчика заявка ООО "Сплав" была отклонена от участия в открытом аукционе "по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов..." по причине не предоставления сведений (конкретные показатели) по используемому товару, соответствующие значениям, установленным техническим заданием аукционной документации и приложениям к ней (пояснительная записка), а именно:
- по толщине утеплителя пола над техподпольем (раздел 3.2.1 Пояснительной записки);
- по толщине теплоизоляции из базальто-волокнистых плит (раздел 3.3.1 Пояснительной записки);
- по влажности древесины хвойных пород (раздел 3.3.2 Пояснительной записки);
- по размерам блочной котельной (раздел 3.3.4 Пояснительной записки);
- по высоте дымовой трубы (раздел 3.3.4 Пояснительной записки);
- по толщине воздуховодов вытяжной вентиляции из оцинкованной стали (раздел 5.4.4 Пояснительной записки);
- не предоставления конкретных показателей по теплоемкости секций чугунных радиаторов (позиция 29 таблицы техзадания).
Как подтверждается материалами дела, позиция 29 технического задания аукционной документации содержит требования, установленные заказчиком к утеплителю "Rokwool", требования к характеристикам радиатора чугунного установлены заказчиком в позиции 30 технического задания.
Как пояснили представители муниципального заказчика, несоответствие содержания пунктов 29,30 технического задания, указанных в протоколе, пунктам 29,30 технического задания, является следствием технической ошибки.
Как установлено заказчиком в п.11 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (раздел XI. Техническое задание и приложения к нему) и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара участником.
Как следует из содержания аукционной документации, приложениями к главе XI "Техническое задание" аукционной документации являются: пояснительная записка, чертежи, локальные сметные расчеты.
Раздел "Техническое задание" аукционной документации, а также пояснительная записка содержит технические характеристики и показатели основных используемых товаров. При этом, в техническом задании и пояснительной записке заказчиком перечислены материалы, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, предусмотренных предметом аукциона, как с указанием, так и без указания на товарный знак.
В техническом задании и пояснительной записке заказчиком также установлены показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), предполагаемого к исполнению при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из условий аукционной документации, при выполнении обязательств по контракту, победитель открытого аукциона в электронной форме должен будет использовать собственные материалы, соответствующие требованиям технического задания.
В данном случае, предусмотренном п.1.4 аукционной документации и пп. "а", "б" п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_", - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки н участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев заверенную копию первой части заявки на участие в открытом аукционе ООО "Сплав", представленную к рассмотрению дела, Комиссия установила: в первой части заявки указанного участника размещения заказа не указаны конкретные значения показателей:
- по толщине теплоизоляции из базальто-волокнистых плит (раздел 3.3.1 Пояснительной записки);
- по влажности древесины хвойных пород (раздел 3.3.2 Пояснительной записки);
- по размерам блочной котельной (раздел 3.3.4 Пояснительной записки);
- по высоте дымовой трубы (раздел 3.3.4 Пояснительной записки);
- по толщине воздуховодов вытяжной вентиляции из оцинкованной стали (раздел 5.4.4 Пояснительной записки);
- по теплоемкости секций чугунных радиаторов (позиция 30 таблицы техзадания).
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ч.4,5 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов...", аукционной комиссией заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО "Сплав" от участия в открытом аукционе в электронной форме по указанным основаниям.
Вместе с тем, в позиции 3.2.1 Пояснительной записки), пункте 29 технического задания заказчиком указаны товарные знаки материалов:
- поз. 3.2.1 - утеплитель "Пеноплэкс";
- п.29 - утеплитель "Rokwool".
В соответствующих пунктах заявки ООО "Сплав" указано о согласии данного участника на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе. В соответствии с требованиями пп."а" п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_" в данном случае не требуется указания в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого товара.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ч.4,5 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов...", аукционной комиссией заказчика принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Сплав" от участия в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предоставления сведений (конкретные показатели) по используемому товару, соответствующие значениям, установленным техническим заданием аукционной документации и приложениям к ней (пояснительная записка): по толщине утеплителя пола над техподпольем (раздел 3.2.1 Пояснительной записки); по толщине утеплителя "Rokwool" (позиция 29 таблицы техзадания).
Кроме того, аукционной комиссией муниципального заказчика было принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер 6192346 - по основанию не предоставления сведений (конкретные показатели) по толщине утеплителя пола над техподпольем (раздел 3.2.1 Пояснительной записки), а также об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа номер 6196665 - по основанию не предоставления сведений (конкретные показатели) по толщине утеплителя пола над техподпольем (раздел 3.2.1 Пояснительной записки), по толщине трубной изоляции "Термафлекс" (позиции 13,14 таблицы техзадания), по толщине утеплителя "Rokwool" (позиция 29 таблицы техзадания).
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сплав" обоснованной в части.
2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - Администрации Фатежского района Курской области нарушившей требования ст.41.9, ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Фатежского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Бородину О.С.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Комов Ю.А.
Члены Комиссии Бородина О.С.
Королев М.Н.
Попов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 декабря 2013 г. N Решение/227
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013