Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 декабря 2013 г. N Решение/228
Резолютивная часть объявлена 19 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комов Ю.А. - председатель Комиссии,
Рыжкова А.М - член Комиссии,
Попов А.А. - член Комиссии,
Королев М.Н. - член Комиссии,
рассмотрев дело N228/2013 по жалобе ИП Малеева С.А. на действия заказчика- МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области при проведении запроса котировок по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Титовского филиала МКОУ "Защитенская средняя общеобоазовательная школа" (извещение N0344300020213000010), в присутствии представителя МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области (по доверенности)- Шапранова В.В., индивидуального предпринимателя Малеева С.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 13 декабря 2013 г. (вх.N6160) поступила жалоба ИП Малеева С.А. на незаконные, по мнению подателя жалобы, действия заказчика -МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области (далее -заказчик) при проведении запроса котировок по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Титовского филиала МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области (извещение N0344300020213000010) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчиком при проведении запроса котировок нарушены требования ФЗ "О размещении заказов...", что выражено в отсутствии возможности распечатать или скопировать документы о запросе котировок, размещенные заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Представителем заказчика заявлено ходатайство о прекращении производства по делу N228/2013.
Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства по следующим основаниям.
Содержание жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии определено ст.58 ФЗ "О размещении заказов...".
Случаи возвращения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии установлены ст.59 ФЗ "О размещении заказов...".
Из Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных , , Закона N 94-ФЗ.
По смыслу ч.1 ст.59 ФЗ "О расмотрении заказов..." жалоба подлежит возврату в том случае, если содержащиеся в ней и приложенных документах сведения являются недостаточными для рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу. При этом, по мнению Комиссии предусмотренное в ФЗ "О рассмотрении заказов..." основания для возврата жалобы не является безусловным.
Как следует из текста ходатайства представителя заказчика "текст жалобы не содержит место нахождения, почтовый адрес муниципального заказчика, фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, в жалобе отсутствуют указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы".
Вместе с тем, жалоба ИП Малеева С.А. содержит адрес индивидуального предпринимателя, контрактный телефон и указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, довод жалобы.
Доводом жалобы ИП Малеева С.А. является применение заказчиком защиты при размещении информации на официальном сайте РФ, исключившей возможность работы (копирования, получения распечаток) с документами, размещенными с запросом котировок.
Отсутствие в жалобе ИП Малеева С.А. "места нахождения, почтового адреса заказчика" - сведений о заказчике, поименованных в составе сведений п.1 ч.1 ст.58 ФЗ "О размещении заказов...", не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
04.12.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещено извещение о проведении запроса котировок N0344300020213000010, "котировочная документаци", содержащая форма котировочной заявки, техническое задание, проект муниципального контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта- 490 000,00 руб.
1. Порядок проведения запроса котировок определен ст.45 ФЗ "О размещении заказов...".
Так, в силу ч.1 ст.45 ФЗ "О размещении заказов..." заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Как установлено ст.191 ГК РФ начало срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Начальная (максимальная) цена муниципального контрата составляет 490 000 рублей. Таким образом, между днем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и днем окончания подачи котировочных заявок должно быть не менее 7 рабочих дней.
Учитывая, что дни 7, 8 декабря 2013 г. являлись нерабочими днями, заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте за 6 рабочих дней до дня окончания срока подачи котировочных заявок, что является нарушением требования ч.1 ст. 45 ФЗ "О размещении заказов...".
2.Согласно ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов..." извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Требования, предъявляемые к запосу котировок, установлены ст.43 ФЗ "О размещении заказов...".
Так, в силу п.9 ст.43 ФЗ "О размещении заказов..." запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Как следует из материалов дела, текст извещения о проведении запроса котировок содержит информацию о том, что местом подачи котировочных заявок является место нахождения заказчика: 306513, Курская область, Щигровский р-н, с.Защитное.
При этом, согласно извещению:
- дата и время начала подачи котировочных заявок: 05.12.2013 10:00;
- дата и время окончания подачи котировочных заявок : 13.12.2013 12:00.
В месте с тем, из текста "котировочной документации" (лист 11) следует, что котировочные заявки принимаются по адресу: г.Курск, ул.К.Маркса, 70-Б в рабочие дни с 10:00 до 12:00 до даты и времени окончания приема заявок.
При таких обстоятельствах, заказчиком при размещении запроса котировок указаны два места подачи котировочных заявок: непосредственно по юридическому адресу заказчика и иному адресу в г.Курске, что противоречит требованиям п.9 ст.43 ФЗ "О размещении заказов...".
3. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ФЗ О рапзмещении заказов..." и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Порядок информационного обеспечения заказов определен ст.16 ФЗ "О размещении заказов..."
ФЗ "О размщении заказов..." установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является
В соответствии с , ФЗ "О размещении заказов..." информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте РФ без взимания платы.
Согласно ФЗ " О размещении заказов..." порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с Положения размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
В соответствии с материалами дела установлено, что документы, размещенные заказчиком на официальном сайте РФ при проведении запроса котировок N0344300020213000010, содержит ограничения для ознакомления, размещена в защищенном виде, а именно: указанные сведения размещены в формате, не обеспечивающем возможность копирования как их фрагментов, так и документов в целом средствами веб-обозревателя, что нарушает ФЗ "О размещении заказов...".
4. Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок определен ст.47 ФЗ "О размещении заказов...".
В силу ч.1 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Вместе с тем, котировочная комиссия заказчика рассмотрела котировочные заявки 15 декабря 2013 г. о чем свидетельствует информация, размещенная на официальном сайте РФ 15 декабря 2013 г. В то же время, заказчиком 16.12.2013 г. на официальном сайте РФ повторно размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок с прикреплением файла, содержащего указанный протокол. При этом, протокол датирован уже 16.12.2013 г.
Кроме изложенного, установлено следующее.
1. Несоответствие срока выполнение работ с даты заключения муниципального контракта.
В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте РФ , срок выполнения работ не указан.
В извещении о проведении запроса котировок- п.1.2 "котировочной документации" установлен срок выполнения работ в течение 2 дней с даты заключения муниципального контракта.
Из раздела 7 проекта мунипального контракта следует, что работы должны быть выполнены за один день, а именно:
- "п.7.1. Начало производства работ: второй день следующий за датой заключения Контракта";
- "п.7.2.Окончание производства работ: по истечении 2 дней с даты заключения настоящего контракта".
2. Установлены обязательные требования к подрядчику не имеющие отношения к предмету запроса котировок.
Так, п.1.4.2 "котировочной документации" установлена обязанность победителя "на стадии заключения контракта, победитель аукциона разрабатывает локально-сметный расчет по объекту в соответствии с предложенной на аукционе ценой, и календарный план выполнения работ, смета и календарный план выполнения работ предоставляются Заказчику".
Из п.1.4.2.2. "котировочной документации" следует, что подрядчиком должны быть разработаны несколько смет, а не один локальный сметный расчет, как то следует из проекта муниципального контракта.
Из требований "котировочной документации" так же следует, что подрядчик: для выполнения работ, связанных со вскрытием подземных коммуникаций, привлекает эксплуатационную организацию либо с согласия эксплуатационной организации и под ее надзором осуществляет эти работы самостоятельно.
Более того, текст проекта муниципального контракта содержит перечень обязанностей подрядчика, которые не имеют отношения к предмету запроса котировок:
- предусмотрено устройство (возведение) временного здания (сооружения) (вагончики, биотуалеты и т.п.), которые после завершения работ подлежат демонтажу и вывозу с территории Заказчика;
- сооружение ограждения месьта проведения работ с оповещением в темное время суток;
-обеспечить хранение горючесмазочных материалов вне территории объекта строительства;
- при производстве работ по устройству асфальтобетонного покрытия обеспечить меры по защите зеленых насаждений от повреждений и т.п.
Оценив все представленные в дело N228/2013 материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Малеева С.А. обоснованной в части.
2.Признать муниципального заказчика - МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области нарушившим требования ч.7 ст.16, ч.ч.1, 2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать муниципальному заказчику - МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области предписание об отмене запроса котировок.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Член Комиссии: |
Ю.А.Комов
А.М.Рыжкова
А.А.Попов
М.Н.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 декабря 2013 г. N Решение/228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013