Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2013 г. N Решение/235
Резолютивная часть объявлена 23 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комов Ю.А. - председатель Комиссии,
Рыжкова А.М. - член Комиссии,
Бородина О.С. - член Комиссии,
Попов А.А. - член Комиссии,
рассмотрев дело N235/2013 по жалобе ООО "Феникс" на действия заказчика - областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Обоянский аграрный техникум" при проведении открытого аукциона в электронной форме на (изв.N8), в присутствии представителей: областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Обоянский аграрный техникум" Кохтенко М.Н. (по доверенности), уполномоченного органа -Комитета по управлению имуществом Курской области-Бардакова Н.П. (по доверенности), в отсутствие представителя ООО "Феникс" (общество надлежаще уведомлено 19.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17.12.2013 г. (вх.6243) поступила жалоба ООО "Феникс", переданная ФАС России по подведомственности, на действия заказчика - областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Обоянский аграрный техникум" при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв.N8).
По мнению ООО "Феникс", "в технической документации описаны характеристики необоснованно косвенно определяющие конкретный бортовой терминал (товар) конкретного производителя...". Кроме этого, заявитель указывает на то, что требование документации об аукционе, касающееся уплаты денежных средств оператору РНИС (без указания их объема и основания уплаты), лишает заявителя возможности сформировать ценовое предложение.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
На основании договора о передаче функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курской области от 25.11.2013 г. размещение заказа N01442000024130001888 осуществляет уполномоченный орган- комитет по управлению имуществом Курской области.
По мнению представителей заказчика, уполномоченного органа, при том, что в жалобе ООО "Феникс" не указывает нормы законодательства РФ, которые, по мнению общества, нарушены заказчиком, уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме N0144200002413001888, доводы жалобы могут косвенно указывать лишь на возможные признаки нарушения требований 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не на нарушение процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме, определенной требованиями ФЗ "О размещении заказов...".
25.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов и на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru размещены извещение N0144200002413001888 открытого аукциона в электронной форме, аукционная документация, проект гражданско-правового договора.
На дату рассмотрения жалобы гражданско- правовой договор не заключен.
Предметом гражданско правового договора согласно извещению, пункта 3 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.1.1 проекта гражданско-правового договора является поставка и внедрение бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС.
1. Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 924200,00 рублей.
В соответствии с требованиями ст.19.1 ФЗ "О размещении заказов..." заказчиком, уполномоченным органом при определении начальной (максимальной) цены были использованы коммерческие предложения, указанные в п.11 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из пояснений представителя заказчика и уполномоченного органа, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора определена с учетом всех работ и услуг, обеспечивающих поставку и внедрение бортового навигационно-связного оборудования на базе ГЛОНАСС.
2. Требованиями ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов..." определено содержание документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.4 ст.41.6 ФЗ "О размещение заказов..." документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительстким свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены последним п.14 документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч.3 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов...", определяющей порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений, на адрес электронной площадки поступил запрос о разъяснении в котором участником поставлено 24 вопроса по положеним (требованиям) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: относительно технических характеристик поставляемого товара и условий его поставки.
30.11.2013 г. заказчиком на официальном сайте РФ размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
Разъяснение содержит ответы заказчика на все поставленные в запросе вопросы, в том числе и по поставке товара (указаны запрошенные участником реквизиты РНИС).
Суть положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещенным разъяснением не измена. Иных запросов от участников размещения заказа заказчику не поступало.
Оператором электронной площадки на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были представлены 5 (пять) заявок.
Рассмотрение первых частей заявок состоялось 05 декабря 2013 г., что подтверждается протоколом N3455 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора с областным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Курский автотехнический колледж" на поставку и внедрение бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС.
Допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме участники, заявкам которых присвоены порядковые номера N1, N3 и N5.
Согласно указанному протоколу участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера N2 и N4, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении первых частей заявок заказчиком экспертом Курской Торгово-Промышленной Палаты была проведена экспертиза соответствия технических характеристик и показателей оборудования, предложенного участниками в заявках, требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Кроме этого, представителем уполномоченного органа в материалы дела при рассмотрении дела N235/2013 представлено заключение эксперта N06501000580 от 20.12.2013 г. Согласно указанному заключению экспертом проведена экспертиза технического задания на поставку и внедрение бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС, на предмет соответствия указанных технических характеристик нескольким пользователям по открытому аукциону в электронной форме N 0144200002413001888, проводимому уполномоченным органом-Комитетом по управлению имуществом.
Данное заключение опровергает мнение ООО "Феникс" о том, что указанные в технической документации характеристики косвенно определяют конкретный бортовой терминал (товар) конкретного производителя..
Так, из указанного заключения следует, что технические характеристики, указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме N 0144200002413001888, соответствуют фактическим характеристикам аналогичного оборудования, "... выпускаемого предприятиями отечественной промышленности: Балакиревский завод электронной техники, ООО "Радиотерминал", ООО НПО "Сибсвязь" и "ММС Электроникс".
При проведении внеплановой проверки нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено.
Оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пояснения представителей, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
2. Дело N235/2013 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
Ю.А.Комов
А. М.Рыжкова
О.С.Бородина
А.А.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2013 г. N Решение/235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013