Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2013 г. N Решение/248
Резолютивная часть объявлена 24 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N248/2013, возбужденное по жалобе ООО "Феникс" на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Льговская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области при проведении запроса котировок по предмету: поставка и внедрение навигационно-связного оборудования автотранспортных средств и подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортными средствами для нужд ОБУЗ "Льговская ЦРБ" (реестровый номер 0344300088313000028), в отсутствии представителей ООО "Феникс" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ "Льговская ЦРБ" (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17 декабря 2013 г. (вх.N6243) поступила жалоба ООО "Феникс" на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Льговская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области при проведении запроса котировок по предмету: поставка и внедрение навигационно-связного оборудования автотранспортных средств и подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортными средствами для нужд ОБУЗ "Льговская ЦРБ" (реестровый номер 0344300088313000028).
По мнению ООО "Феникс", в технической документации запроса котировок заказчиком установлены характеристики товара, "необоснованно косвенно определяющие конкретный бортовой терминал (товар) конкретного производителя".
Кроме того, заявитель указывает, что требование заказчика, касающееся уплаты денежных средств оператору РНИС, лишает заявителя возможности сформировать ценовое предложение.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
29.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение (N0344300088313000028) о проведении запроса котировок, проект гражданско-правового договора, форма котировочной заявки.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 151 400,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 06.12.2013 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы заказчиком заключен гражданско-правовой договор N28 от 13.12.2013 г. С победителем запроса котировок - ОАО "Региональный центр навигационных услуг по Курской области".
По мнению представителя заказчика, доводы жалобы свидетельствуют о возможном наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не о нарушении требований ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме этого, представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями ст.19.1 ФЗ "О размещении заказов_". При этом, в цену включены все расходы, связанные с поставкой, установкой и пуско-наладкой оборудования, в том числе оплата денежных средств за сопряжение поставляемого оборудования с СПО РНИСа Курской области.
Требования технического задания, установленные государственным заказчиком в запросе котировок N0344300088313000028, указанны в соответствии с техническим проектом Региональной информационно-навигационной системы Курской области (раздел "Типовые технические задания"), заказанного и разработанного установленным порядком для определения технической конфигурации РНИС Курской области во исполнение Приказа Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N19 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2013 - 2014 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ "СЕВЕР-ЮГ" И "ВОСТОК-ЗАПАД"".
Из пояснения представителя заказчика следует, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, к их безопасности, результатам и иным показателям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, отвечают потребностям заказчика и имеют существенный характер для заказчика.
Как установлено п.4 ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов...", извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик услуг. Кроме того, заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов по ограничению числа участников размещения заказа положениями извещения о проведении запроса котировок.
Более того, представителем государственного заказчика представлено заключение эксперта Курской Торгово-Промышленной Палаты, согласно которому технические (функциональные) характеристики, которые указаны в техническом задании запроса котировок N0344300088313000028, соответствуют товарам нескольких производителей: "Балакиревский завод электронной техники; ООО "Радиотерминал" (г.Москва), ООО НПО "Сибсвязь" (г.Москва); "ММС Электроникс" (г.Ставрополь)".
При таких обстоятельствах, доводы изложенные в жалобе ООО "Феникс", являются необоснованными.
Комиссией Курского УФАС России по результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протокола N28 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2013 г., к участию в запросе котировок допущены 2 заявки - N1 - ОАО "РЦНУ по Курской области", N2 - ООО "Айтоб", отклонена заявка N3 - ООО "Экосвязь-Центр". Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки 1.
Вместе с тем, котировочная заявка ОАО "РЦНУ по Курской области" подписана исполнительным директором Гладких А.Н., действующим, как указано в котировочной заявке, на основании доверенности N1 от 01.01.2013 г. Вместе с тем, в котировочной заявке указанного участника размещения заказа, доверенность, или ее нотариально заверенная копия, отсутствует.
Согласно ч.3 ст.8 ФЗ "О размещении заказов...", участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
В соответствии с ч.2 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_" победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, решение котировочной комиссии заказчика - ОБУЗ "Льговская ЦРБ" о соответствии заявки N1 (ОАО "РЦНУ по Курской области") требованиям запроса котировок N0344300088313000028 и признании участника запроса котировок под N1 ее победителем, нарушает требования ч.ч.2,3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме того, котировочной комиссией заказчика в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N28 от 05.12.2013 г., не указано обоснование причины отклонения заявки под N3 - ООО "Экосвязь-Центр".
В соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Таким образом, котировочная Комиссия заказчика, не указав в протоколе обоснования причины отклонения заявки под N3 нарушила требования ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_".
В силу ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_" гражданско-правовой договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Согласно имеющимся материалам дела, в разделе сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах извещения N0344300088313000028 запроса котировок заказчиком указано: "Цена договора устанавливается с учетом перевозки, сборки, установки, подключения, пусконаладочных работ, настройки параметров системы, инсталляции и настройки специализированного программного обеспечения, ввода в эксплуатацию оборудования, консультирования специалистов учреждения, а также налоговых платежей, оплаты страховых, таможенных пошлин и других обязательных платежей", что противоречит содержанию п.2.3. раздела 2 "Сроки, условия поставки Товара и порядок расчетов" проекта гражданско-правового договора: "Цена контракта сформирована с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей".
При таких обстоятельствах, условия гражданско-правового договора в части включенных в цену товаров, работ, услуг, расходах, указанных в проекте гражданско-правового договора отличаются от условий, указанных в извещении N0344300058013000026 запроса котировок, что является нарушением требований ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия государственного заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Льговская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Льговская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
3. Признать котировочную комиссию государственного заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Льговская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.2,3,4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
4. В связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок N0344300058013000026 заключен гражданско-правовой договор, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела 248/2013 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2013 г. N Решение/248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013