Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2013 г. N Решение/249
Резолютивная часть объявлена 24 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N249/2013, возбужденное по жалобе ООО "Феникс" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Курской области при проведении запроса котировок по предмету: поставка и внедрение навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для подсистемы мониторинга и управления автомобильных транспортных средств отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей Управления Судебного департамента в Курской области (реестровый номер 0144100008013000224), в отсутствии представителей ООО "Феникс" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителей заказчика - Управления Судебного департамента в Курской области (по доверенности) личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17 декабря 2013 г. (вх.N6243) поступила жалоба ООО "Феникс" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Курской области при проведении запроса котировок по предмету: поставка и внедрение навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для подсистемы мониторинга и управления автомобильных транспортных средств отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей Управления Судебного департамента в Курской области (реестровый номер 0144100008013000224).
По мнению ООО "Феникс", в технической документации запроса котировок заказчиком установлены характеристики товара, "необоснованно косвенно определяющие конкретный бортовой терминал (товар) конкретного производителя".
Кроме того, заявитель указывает, что требование заказчика, касающееся уплаты денежных средств оператору РНИС, лишает заявителя возможности сформировать ценовое предложение.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
29.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение (N0344300088313000028) о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, форма котировочной заявки.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 119 200,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы заказчиком государственный контракт не заключен.
По мнению представителя заказчика, доводы жалобы свидетельствуют о возможном наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не о нарушении требований ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме этого, представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями ст.19.1 ФЗ "О размещении заказов_". При этом, в цену включены все расходы, связанные с поставкой, установкой и пуско-наладкой оборудования, в том числе оплата денежных средств за сопряжение поставляемого оборудования с СПО РНИСа Курской области.
Требования технического задания, установленные государственным заказчиком в запросе котировок N0344300088313000028, указанны в соответствии с техническим проектом Региональной информационно-навигационной системы Курской области (раздел "Типовые технические задания"), заказанного и разработанного установленным порядком для определения технической конфигурации РНИС Курской области во исполнение Приказа Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N19 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2013 - 2014 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ "СЕВЕР-ЮГ" И "ВОСТОК-ЗАПАД"".
Из пояснения представителя заказчика следует, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, к их безопасности, результатам и иным показателям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, отвечают потребностям заказчика и имеют существенный характер для заказчика.
Как установлено п.4 ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов...", извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик услуг. Кроме того, заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов по ограничению числа участников размещения заказа положениями извещения о проведении запроса котировок.
Более того, представителем государственного заказчика представлено заключение эксперта Курской Торгово-Промышленной Палаты, согласно которому технические (функциональные) характеристики, которые указаны в техническом задании запроса котировок N0344300088313000028, соответствуют товарам нескольких производителей: "Балакиревский завод электронной техники; ООО "Радиотерминал" (г.Москва), ООО НПО "Сибсвязь" (г.Москва); "ММС Электроникс" (г.Ставрополь)".
При таких обстоятельствах, доводы изложенные в жалобе ООО "Феникс", являются необоснованными.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Курской области необоснованной.
2. Дело N249/2013 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2013 г. N Решение/249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013