Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2013 г. N 252/2013
Резолютивная часть объявлена 24 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комов Ю.А. - председатель Комиссии,
Рыжкова А.М. - член Комиссии,
Бородина О.С. - член Комиссии,
Попов А.А. - член Комиссии,
рассмотрев дело N252/2013, возбужденное по жалобе ООО "Феникс" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области при проведении запроса котировок на поставку и внедрение бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для нужд ОБУЗ "Тимская ЦРБ" , включая монтаж и пусконаладочные работы (реестровый номер 0344300025713000005), в отсутствии представителей ООО "Феникс" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя заказчика (по доверенности) Кохтенко М.Н., Русановой Е.В., личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17 декабря 2013 г. (вх.N6243) поступила жалоба ООО "Феникс" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области при проведении запроса котировок N0344300025713000005.
По мнению ООО "Феникс", в технической документации запроса котировок заказчиком установлены характеристики товара, "необоснованно косвенно определяющие конкретный бортовой терминал (товар) конкретного производителя".
Кроме того, заявитель указывает, что требование заказчика, касающееся уплаты денежных средств оператору РНИС, лишает заявителя возможности сформировать ценовое предложение.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
06.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение (N0344300025713000005) о проведении запроса котировок, проект гражданско-правового договора, форма котировочной заявки.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 103 000,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы заказчиком гражданско-правовой договор не заключен.
По мнению представителя заказчика, доводы жалобы свидетельствуют о возможном наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не о нарушении требований ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме этого, представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями ст.19.1 ФЗ "О размещении заказов_". При этом, в цену включены все расходы, связанные с поставкой, установкой и пуско-наладкой оборудования, в том числе оплата денежных средств за сопряжение поставляемого оборудования с СПО РНИСа Курской области.
Требования технического задания, установленные государственным заказчиком в запросе котировок N0344300025713000005, указанны в соответствии с техническим проектом Региональной информационно-навигационной системы Курской области (раздел "Типовые технические задания"), заказанного и разработанного установленным порядком для определения технической конфигурации РНИС Курской области во исполнение Приказа Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N19 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2013 - 2014 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ "СЕВЕР-ЮГ" И "ВОСТОК-ЗАПАД"".
Из пояснения представителя заказчика следует, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, к их безопасности, результатам и иным показателям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, отвечают потребностям заказчика и имеют существенный характер для заказчика.
Как установлено п.4 ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов...", извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик услуг. Кроме того, заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов по ограничению числа участников размещения заказа положениями извещения о проведении запроса котировок.
Более того, представителем государственного заказчика представлено заключение эксперта Курской Торгово-Промышленной Палаты, согласно которому технические (функциональные) характеристики, которые указаны в техническом задании запроса котировок N0344300025713000005, соответствуют товарам нескольких производителей: "Балакиревский завод электронной техники; ООО "Радиотерминал" (г.Москва), ООО НПО "Сибсвязь" (г.Москва); "ММС Электроникс" (г.Ставрополь)".
При таких обстоятельствах, доводы изложенные в жалобе ООО "Феникс", являются необоснованными.
Комиссией Курского УФАС России по результатам внеплановой проверки установлено следующее.
В силу ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_" гражданско-правовой договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Согласно имеющимся материалам дела, в разделе сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах извещения N0344300088313000028 запроса котировок заказчиком указано: "в цену товара включены расходы по доставке, монтажу, наладке, установке, лицензий, транспортные расходы, уплаты налогов, пошлин и других обязательных платежей", что противоречит содержанию п.2.3. раздела 2 "Сроки, условия поставки Товара и порядок расчетов" проекта гражданско-правового договора: "Цена контракта сформирована с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей".
При таких обстоятельствах, условия гражданско-правового договора в части включенных в цену товаров, работ, услуг, расходах, указанных в проекте гражданско-правового договора отличаются от условий, указанных в извещении N0344300088313000028 запроса котировок, что является нарушением требований ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...".
Согласно протокола N0344300088313000028-П от 16.12.2013 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок было подано 2 заявки N1 - ОАО "РЦНУ по Курской области", N2 - Рязанов С.Н. Заявка ОАО "РЦНУ по Курской области" была допущена к участию в запросе котировок, заявка Рязанова С.Н. отклонена. Победителем запроса котировок определено ОАО "РЦНУ по Курской области".
Вместе с тем, как установлено Комиссией, котировочная заявка ОАО "РЦНУ по Курской области" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:
- в п.5 котировочной заявки указано:
"стоимость товара включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с выполнением договора (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов сборов и другие обязательные платежи, а также выполнение гарантийных обязательств",
- что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, согласно которого:
""в цену товара включены расходы по доставке, монтажу, наладке, установке, лицензий, транспортные расходы, уплаты налогов, пошлин и других обязательных платежей".
В соответствии с ч.2 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_" победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, решение котировочной комиссии заказчика о соответствии заявки ОАО "РЦНУ по Курской области" требованиям запроса котировок N0344300088313000028 и признании данного участника размещения заказа победителем запроса котировок, нарушает требования ч.ч.2,3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия государственного заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
3. Признать котировочную комиссию государственного заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.2,3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
4. Выдать государственному заказчику - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об отмене запроса котировок.
5. Передать материалы дела 252/2013 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Комов Ю.А.
Члены Комиссии Рыжкова А.М.
Бородина О.С.
Попов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2013 г. N 252/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013