Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2013 г. N Решение/238
Резолютивная часть объявлена 24 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комов Ю.А. - председатель Комиссии,
Рыжкова А.М. - член Комиссии,
Попов А.А. - член Комиссии,
Бородина О.С. - член Комиссии,
рассмотрев дело N238/2013 по жалобе ООО "РемСтрой" на действия заказчика- государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме N0344100006913000077, в присутствии представителей (по доверенности) заказчика - Антошина Л.Н., Ильина С.В., в присутствии директора ООО "РемСтрой" Кепова А.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17 декабря 2013 г. (вх.N6259) поступила жалоба ООО "РемСтрой" на незаконные, по мнению подателя жалобы, действия единой комиссии заказчик-государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в санузлах жилых секций 9-го этажа общежития N5 БОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации извещение N0344100006913000077 (далее - открытый аукцион в электронной форме N 0344100006913000077).
По мнению ООО "РемСтрой" единой комиссией допущены нарушения при рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме N0344100006913000077.
24 декабря 2013 г. ООО "РемСтрой" в Курское УФАС России представлены дополнения к жалобе ООО "РемСтрой" (без указанного приложения), которые приобщены к материалам дела N238/2013.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ст.17 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
На дату рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен.
27.11.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены заказчиком извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0344100006913000077, документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора 1 745 658 руб.
До окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме N0344100006913000077, срока приема заявок на участие в аукционе было подано 18 заявок: 6248883, 6311931, 6316799, 6322637, 6324727, 6326551, 6327418, 6329405, 6329804, 6330427, 6334232, 6336397, 6336956, 6337212, 6337976, 6338086 и 6338135, одна заявка была отозвана.
Заявке ООО "РемСтрой" присвоен защищенный номер-6311931.
Согласно протоколу N230-01 рассмотрения первых частей заявок от 06 декабря 2013 г. к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены все участники открытого аукциона в электронной форме.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст.41.11 ФЗ "О размещении заказов...".
Распечатки первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0344100006913000077 представлены Комиссии.
Открытый аукцион состоялся 09.12.2013 г. Наименьшее предложение по цене гражданско-правового договора было сделано участником с защищенным номером заявки -6311931 и составило - 896686,05 руб.
Согласно протоколу N230-02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 декабря 2013 г. вторая часть заявки ООО "РемСтрой" не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, требованиям ФЗ "О размещении заказов..." по причине истечения на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе срока полномочий директора ООО "РемСтрой".
В соответствии с ч.1 ст.40 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее- ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
При этом нормы указанного закона не предусматривают обязанность общества продлевать полномочия генерального директора после истечения предусмотренного уставом срока, из чего следует, что в случае истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью указанный орган обязан продолжать исполнение возложенных на него обязанностей до избрания нового единоличного исполнительного органа.
Вместе с тем, на основании ч.1 ст.1 ФЗ "О размещении заказов_" закон содержит нормы специального характера, подлежащие применению к отношениям, связанным с размещением заказов.
Так, в п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ "О размещении заказов_" указано, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
В силу требования ч.2 ст.41.11 ФЗ "О размещении заказов_" комиссия заказчика обязана отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия заявки участника размещения заказа, сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.
Учитывая тот факт, что нормы ФЗ " О размещении заказов_" носят специальный характер, а положения ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ единой комиссией заказчика ООО "РемСтрой" в допуске по указанному основанию является правомерным.
Указанная позиция изложена и в письме Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2013 г. NПС/11520/13.
По результатам внеплановой проверки нарушений, допущенных при размещении заказа N0344100006913000077 не установлено.
Оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пояснения представителей, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтрой" необоснованной.
2. Дело N238/2013 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПредПредседатель Комиссии
Член Члены Комиссии: |
М.В.Ю.А.Комов
А.М.А.М.Рыжкова А А.А.А.А.Попов
О.С.О.С. Бородина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2013 г. N Решение/238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013