Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2013 г. N Решение/255
Резолютивная часть объявлена 24 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N255/2013 по жалобе ООО "Стройгазсервис" (вх.N6256) на действия заказчика - Администрации Мантуровского сельсовета Мантуровского района Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Газоснабжение д.Рябиново Мантуровского района Курской области" (номер извещения 01443000244413000009), в присутствии представителя заказчика - (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17.12.2013 г. поступила жалоба ООО "Стройгазсервис" (вх.N6256) на действия заказчика - Администрации Мантуровского сельсовета Мантуровского района Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Газоснабжение д.Рябиново Мантуровского района Курской области" (номер извещения 01443000244413000009), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов..."), выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Стройгазсервис" в допуске к участию в открытом аукционе.
Представители заказчика в письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения дела возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что решение аукционной комиссии заказчика принято в соответствии с требованиями ФЗ "О размещении заказов...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация и проект муниципального контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru 08.11.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 644 938 рублей, 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме муниципальный контракт не заключен.
Предметом проводимого открытого аукциона является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Газоснабжение д.Рябиново Мантуровского района Курской области".
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2013 г., на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 17 заявок. Заявки 13 участников размещения заказа были отклонены аукционной комиссией заказчика от участия в открытом аукционе.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, заявке ООО "Стройгазсервис" присвоен защищенный номер 6208244.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией заказчика заявка ООО "Стройгазсервис" была отклонена от участия в открытом аукционе по следующим основаниям:
- в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.44 си.41.8 ФЗ "О размещении заказов...", подпунктом 2 пункта 11.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, п.20 информационной карты аукциона. А именно не представлены конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в приложении к техническому заданию документации об аукционе - локальных сметных расчетах, а в п.1,2,3,4,5,39,47 технического задания;
- на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов...", в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов...", пп.2 п.11.2 документации об открытом аукционе, п.20 Информационной карты аукциона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, установленным в техническом задании аукционной документации по позиции 44;
- на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов...", в связи с предоставлением недостоверных сведений по позициям N 46, 49.
В соответствии с п.6 технического задания аукционной документации, применяемые материалы и оборудование определены заказчиком в техническом задании и приложениях к нему - локальных сметных расчетах. Все работы выполняются в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами.
Как установлено заказчиком в пп.2 п.11.2 аукционной документации, п.20 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническое задание и приложения к нему)
В отношении товара с характеристиками, имеющими минимальные и максимальные показатели. А также показатели, значения которых не могут изменяться, в первой части заявки указываются конкретные характеристики товаров, соответствующие значениям, указанным в Техническом задании и приложении к нему - в расценках локальных сметных расчетов.
Раздел "Техническое задание" аукционной документации, а также локальные сметные расчеты содержат технические характеристики и показатели основных используемых товаров. При этом, в техническом задании и локальных сметных расчетах заказчиком перечислены материалы, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, предусмотренных предметом аукциона, как с указанием, так и без указания на товарный знак.
В техническом задании и расценках локальных сметных расчетов заказчиком также установлены показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), предполагаемого к исполнению при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из условий аукционной документации, при выполнении обязательств по контракту, победитель открытого аукциона в электронной форме должен будет использовать собственные материалы, соответствующие требованиям технического задания.
В данном случае, предусмотренном п.1.4 аукционной документации и пп. "а", "б" п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_", - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев заверенную копию первой части заявки на участие в открытом аукционе ООО "Стройгазсервис", представленную к рассмотрению дела, Комиссия установила: в первой части заявки указанного участника размещения заказа содержится согласие на выполнение работ по строительству объекта "Газоснабжение д.Рябиново Мантуровского района Курской области" на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также таблица, содержащая технические характеристики и показатели основных используемых товаров на строительство объекта.
Как установлено Комиссией, в первой части заявки ООО "Стройгазсервис" не указаны конкретные показатели характеристик товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении к техническому заданию документации об аукционе - локальных сметных расчетах, а также в пунктах 1,2,3,4,5,39,47 технического задания аукционной документации. Кроме того, характеристики товара, указанные в п.44 заявки не соответствуют характеристикам товара, указанного в соответствующем пункте технического задания аукционной документации. Характеристики товаров, указанных заявителем в п.п.46,49 первой части заявки на участие в открытом аукционе не соответствуют показателям ГОСТов, указанным в данных пунктах первой части заявки на участие в открытом аукционе.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ч.4,5 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов...", аукционной комиссией заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО "Стройгазсервис" от участия в открытом аукционе в электронной форме по указанным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройгазсервис" необоснованной.
2. Дело N255/2013 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2013 г. N Решение/255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013