Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2013 г. N Решение/239
Резолютивная часть объявлена 23 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 г.
г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N239/2013, возбужденное по жалобе ООО "Феникс" (вх.N6243 от 17.12.2013 г., передана по подведомственности ФАС России) на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения "Учреждение медицинского автотранспорта города Курска" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУ "УМА г.Курска") при проведении запроса котировок на "извещение на запрос котировок для покупки комплектов бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и АРМ для нужд ОБУ "УМА г.Курска"" (извещение N0344300057813000005), в отсутствии представителей ООО "Феникс" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя заказчика - ОБУ "УМА г.Курска" (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17 декабря 2013 г. (вх.N6243) поступила жалоба ООО "Феникс" (вх.N6243 от 17.12.2013 г.) на действия заказчика - ОБУ "УМА г.Курска" при проведении запроса котировок на "извещение на запрос котировок для покупки комплектов бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и АРМ для нужд ОБУ "УМА г.Курска"" (извещение N 0344300057813000005).
По мнению ООО "Феникс", "_в технической документации описаны характеристики необоснованно косвенно определяющие конкретный бортовой терминал (товар) конкретного производителя". Кроме этого, заявителем указывается на то, что требования государственного заказчика, касающееся уплаты денежных средств оператору РНИС, лишает заявителя возможности сформировать ценовое предложение.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
06.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение (N0344300057813000005) о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, форма котировочной заявки.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 473 400,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 17.12.2013 в 17:00.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
На участие в запросе котировок подано две заявки.
По мнению представителя заказчика, доводы жалобы свидетельствуют о возможном наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не о нарушении требований ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме этого, представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями ст.19.1 ФЗ "О размещении заказов_". При этом, в цену включены все расходы связанные с поставкой, установкой и пуско-наладкой оборудования, в том числе оплата денежных средств за сопряжение поставляемого оборудования с СПО РНИСа Курской области.
Требования технического задания, установленные государственным заказчиком в запросе котировок N0344300057813000005, указанны в соответствии с техническим проектом Региональной информационно-навигационной системы Курской области (раздел "Типовые технические задания"), заказанного и разработанного установленным порядком для определения технической конфигурации РНИС Курской области во исполнение Приказа Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N19 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2013 - 2014 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ "СЕВЕР-ЮГ" И "ВОСТОК-ЗАПАД"".
Из пояснения представителя заказчика следует, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, к их безопасности, результатам и иным показателям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, отвечают потребностям заказчика и имеют существенный характер для заказчика.
Как установлено п.4 ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов...", извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик услуг. Кроме того, заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов по ограничению числа участников размещения заказа положениями извещения о проведении запроса котировок.
Более того, представителем государственного заказчика представлено заключение эксперта Курской Торгово-Промышленной Палаты, согласно которому технические (функциональные) характеристики, которые указаны в техническом задании запроса котировок N0344300057813000005, соответствуют товарам нескольких производителей: "Балакиревский завод электронной техники; ООО "Радиотерминал" (г.Москва), ООО НПО "Сибсвязь" (г.Москва); "ММС Электроникс" (г.Ставрополь)".
При таких обстоятельствах, доводы изложенные в жалобе ООО "Феникс", являются необоснованными.
Комиссией Курского УФАС России по результатам внеплановой проверки установлено следующее.
06 декабря 2013 года на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком - ОБУ "УМА г.Курска" размещено извещение N0344300057813000005 о проведении запроса котировок на "извещение на запрос котировок для покупки комплектов бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и АРМ для нужд ОБУ "УМА г.Курска"", проект государственного контракта, форма котировочной заявки.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 473 400 (четыреста семьдесят три тысячи четыреста) рублей 00 коп.
Нормами ст. 45 ФЗ "О размещении заказов_" определен порядок проведения запроса котировок.
В соответствии с ч.1 ст.45 ФЗ "О размещении заказов_" заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 ФЗ "О размещении заказов_", не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В силу ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым установлено его начало.
Так, государственным заказчиком в извещении установлен период времени приема котировочных заявок, а именно: дата начала приема котировочных заявок - 06 декабря 2013 г. (опубликовано извещение 06 декабря 2013 г.) и дата его окончания 17 декабря 2013 г. Вместе с этим, в установленный период приема котировочных заявок выходные и праздничные дни приходятся на 07,08,14,15 декабря 2013 года.
Таким образом, учитывая изложенное, извещение о проведении запроса котировок, проект государственного контракта и форма котировочной заявки размещены государственным заказчиком не за семь рабочих дней, а за шесть рабочих дней до дня истечения срока подачи котировочных заявок, т.е. с нарушением требований ч.1 ст.45 ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме того, в силу ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Согласно имеющимся материалам дела, в разделе сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах извещения N0344300057813000005 запроса котировок указано: "Цена товаров, работ, услуг должна включать расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, стоимость товара, упаковки, маркировки, погрузки, разгрузки, доставки", что противоречит содержанию п.2.3. раздела 2 "Сроки, условия поставки Товара и порядок расчетов" проекта государственного контракта: "Цена контракта сформирована с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей".
При таких обстоятельствах, условия государственного контракта в части включенных в цену товаров, работ, услуг, расходах указанных в проекте контракта отличаются от условий указанных в извещении N0344300057813000005 запроса котировок, что является нарушением требований ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия государственного заказчика - Областного бюджетного учреждения "Учреждение медицинского автотранспорта города Курска" комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областное бюджетное учреждение "Учреждение медицинского автотранспорта города Курска" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.45, ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Областному бюджетному учреждению "Учреждение медицинского автотранспорта города Курска" комитета здравоохранения Курской области предписание об отмене запроса котировок.
4. Передать материалы дела 239/2013 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2013 г. N Решение/239
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013