Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2013 г. N Решение/243
Резолютивная часть объявлена 23 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 г.
г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N243/2013, возбужденное по жалобе ООО "Феникс" (вх.N6243 от 17.12.2013 г., передана по подведомственности ФАС России) на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ") при проведении запроса котировок на поставку и внедрение навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ" (извещение N0344300006913000024), в отсутствии представителей ООО "Феникс" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ" (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17 декабря 2013 г. (вх.N6243) поступила жалоба ООО "Феникс" (вх.N6243 от 17.12.2013 г.) на действия заказчика - ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку и внедрение навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ" (извещение N0344300006913000024).
По мнению ООО "Феникс", "_в технической документации описаны характеристики необоснованно косвенно определяющие конкретный бортовой терминал (товар) конкретного производителя". Кроме этого, заявителем указывается на то, что требования государственного заказчика, касающееся уплаты денежных средств оператору РНИС, лишает заявителя возможности сформировать ценовое предложение.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
29.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение (N0344300006913000024) о проведении запроса котировок, проект гражданско-правового договора, форма котировочной заявки.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правовой договор - 218 666,67 руб.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 06.12.2013 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен.
На участие в запросе котировок подано три заявки.
По мнению представителя заказчика, доводы жалобы свидетельствуют о возможном наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не о нарушении требований ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме этого, представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями ст.19.1 ФЗ "О размещении заказов_". При этом, в цену включены все расходы, связанные с поставкой, установкой и пуско-наладкой оборудования, в том числе оплата денежных средств за сопряжение поставляемого оборудования с СПО РНИСа Курской области.
Требования технического задания, установленные государственным заказчиком в запросе котировок N0344300006913000024, указанны в соответствии с техническим проектом Региональной информационно-навигационной системы Курской области (раздел "Типовые технические задания"), заказанного и разработанного установленным порядком для определения технической конфигурации РНИС Курской области во исполнение Приказа Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N19 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2013 - 2014 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ "СЕВЕР-ЮГ" И "ВОСТОК-ЗАПАД"".
Из пояснения представителя заказчика следует, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, к их безопасности, результатам и иным показателям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, отвечают потребностям заказчика и имеют существенный характер для заказчика.
Как установлено п.4 ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов...", извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик услуг. Кроме того, заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов по ограничению числа участников размещения заказа положениями извещения о проведении запроса котировок.
Более того, представителем государственного заказчика представлено заключение эксперта Курской Торгово-Промышленной Палаты, согласно которому технические (функциональные) характеристики, которые указаны в техническом задании запроса котировок N0344300006913000024, соответствуют товарам нескольких производителей: "Балакиревский завод электронной техники; ООО "Радиотерминал" (г.Москва), ООО НПО "Сибсвязь" (г.Москва); "ММС Электроникс" (г.Ставрополь)".
При таких обстоятельствах, доводы изложенные в жалобе ООО "Феникс", являются необоснованными.
Комиссией Курского УФАС России по результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Как следует из распечатки протокола N0344300006913000024-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.12.2013 г., к участию в запросе котировок допущена 1 (одна) заявка под N1(ОАО "РЦНУ по Курской области"), отклонены 2 заявки (NN2,3). Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N1.
Вместе с тем, в котировочной заявке N1 (ОАО "РЦНУ по Курской области") технические характеристики предлагаемого к поставке товара (оборудования) не соответствуют требованиям, установленным в извещении запроса котировок N0344300006913000024, а именно: "2.1.4. Специализированное программное обеспечение подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами на территории Курской области региональный информационн-навигационный системы Курской области_ Автоматизация планирования маршрутов и расписания движения школьных автобусов_; _Сбор и обработку информации, необходимой для обеспечения выполнения водителями школьных автобусов утвержденных маршрутов и графиков движения, а также целевого использования автопарка школьных автобусов_", тогда как заказчиком установлены требования "3. Специальное программное обеспечение подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Курской области_".
В соответствии с ч.2 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_" победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, решение котировочной комиссии государственного заказчика - ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ" о соответствии заявки N1 (ОАО "РЦНУ по Курской области") требованиям запроса котировок N0344300006913000024 и признании участника запроса котировок под N1 ее победителем, нарушает требования ч.ч.2,3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме того, как видно из протокола N0344300006913000024-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.12.2013 г., обоснование причин отклонения заявок под NN2,3 не указаны.
В соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Таким образом, котировочная Комиссия заказчика, не указав в протоколе обоснования причины отклонения заявок под NN2,3 нарушила требования ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия государственного заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.2,3,4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела 243/2013 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2013 г. N Решение/243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013